Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Выбор критериев

14.09.2004
Итак, вы решили создать свой сайт. Уже выбрана тема, есть идеи, какие материалы выкладывать на сайт. Но прежде чем перейти непосредственно к проектированию содержания и оформления, следует посмотреть, что уже сделано по выбранной тематике. Делается это для того, чтобы учесть сильные и слабые стороны конкурентов, выбрать лучшее, что у них имеется и отказаться от плохих и малоэффективных решений.

Не секрет, что выбрать тему сайта, которая была бы нова и оригинальна практически невозможно. Чего не коснись, уже все придумано. Но не опускать же из-за этого руки! Вот тут нам неоценимую услугу окажет анализ чужих сайтов по выбранной теме, предназначенный для выявления пробелов. Проанализировав сайты по разным критериям, можно найти ту изюминку, которая должна быть в любой работе. В данном случае под изюминкой относительно сайта подразумевается его уникальность, неповторимость, общее положительное впечатление посетителей.

Для удобства, весь процесс анализа сайтов разбит на несколько этапов.


1. Выбор критериев при оценке сайтов

Первое, что необходимо сделать — составить список критериев, которыми следует руководствоваться при просмотре сайтов. Критерии — это наиболее выраженные составляющие сайта, с которыми сталкивается их посетитель, такие как навигация, дизайн, удобство нахождения информации и другое. Список критериев может варьироваться в зависимости от тематики и направленности сайта, но некоторые общие все же имеются. Общие характеристики сайтов приводятся ниже с их кратким описанием.

Навигация
Навигация характеризует удобство перемещения между разделами сайта, возможность быстро переходить на нужную страницу. Хорошо продуманная навигация сайта должна отвечать на вопросы посетителя: какие страницы я уже посетил, где я нахожусь относительно сайта, какие разделы еще могу посетить.

Организация информации
Организация данных в виде упорядоченной структуры должна сообщать посетителю, какую информацию он может обнаружить на сайте и где ее искать. Структура сайта напоминает оглавление книги; если оно хорошо написано, становится понятно, что ожидать от книги, еще не прочтя ее. Информация должна быть организована таким образом, чтобы посетитель знал, что его ждет на следующей странице уже по названию ссылки, на которую он нажимает. Конечно, ходит шутка, что «интуитивный интерфейс — такой интерфейс, для которого требуется недюжинная интуиция». Вот, в данном случае, надо добиваться обратного эффекта.

Стиль написания текста
Известно, что читабельность текста с экрана монитора ухудшается процентов на 25. С учетом этой особенности, тексты на сайте должны быть более лаконичными и разбиты при необходимости на несколько страниц. Следует, также, учитывать целевую аудиторию, на которую рассчитан сайт — для детей надо писать проще, для учителей, наверное, еще проще.

Дизайн
Дизайн определяет вид оформления сайта и предназначен для повышения эстетической ценности от его содержимого. Дизайн есть первое, что бросается в глаза посетителю любого сайта и, конечно, он должен быть уместен и производить определенное впечатление. Любое оформление является способом лучше подать идею и информацию, размещенную на веб-страницах.

Полнота информации
Любую информацию по определению можно уточнять и добавлять до бесконечности, поэтому ее полнота по выбранной теме определяется лишь в сравнении с другими источниками.

Скорость загрузки
Один из важных критериев. Большинство посетителей сайта в первую очередь отмечают именно быстроту загрузки страниц, а не суперстильный и навороченный дизайн.

Используемые технологии
Не все современные технологии, такие как Flash, DHTML и другие применяют обоснованно, но их использование может придать сайту большую выразительность и удобство. В каждом случае следует учитывать уместность и производимый эффект. Технологии могут быть реализованы по разному в различных браузерах, поэтому сайт рекомендуется просматривать в нескольких, самых популярных.

Интерактивность
Интерактивность характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно, под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя, такие как форумы, гостевые книги, опросы. Перечисленным списком сайт не должен ограничиваться, следует добавлять больше возможностей, чтобы посетитель чувствовал себя участником процесса формирования материала.

Частота обновления
По обновлению информации, сайты можно разделить на обновляемые часто и редко. Но в любом случае, обновлять информацию рекомендуется не реже, чем раз в две недели.

Перечисленные выше критерии универсальны для любых категорий сайтов, но их значимость зависит от направленности и специфики выбранной тематики. Поэтому, при анализе сайтов используйте гибкий подход и учитывайте критерии, наиболее близко подходящие к теме сайта.

Приведу критерии, которые используются при оценке сайтов, выдвинутых на Национальную Интернет премию (www.nagrada.ru)

 

Веб-критика, как и разработка сайтов, не являются точной наукой. Интернет развивается слишком быстро: ежечасно появляются новые мощные идеи и приложения, преобразующие старые представления или опровергающие их. Перечисленные выше критерии сперва были сформулированы в мировом Интернете как правила создания хороших новых сайтов, а теперь они выступают в качестве лучших из имеющихся инструментов оценки.
Никто не требует, чтобы каждый лауреат или номинант Национальной премии получил высшие оценки по всем параметрам. Относительная значимость каждого из критериев меняется в зависимости от направленности сайта. Очевидно, например, что для новостного сайта информационное наполнение имеет большее значение, чем визуальное оформление, а для сайта, посвященного искусству, ситуация обратная. В конечном счете, наиболее существенным критерием является общее впечатление: сайт — это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей.

Содержание. Содержание — это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории — веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения. Оно может носить информативный, утилитарный или развлекательный характер — но Вы всегда должны желать продолжения.

Структура и навигационные функции. Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация — это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

Дизайн. Дизайн — это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт. Оформление должно производить впечатление на посетителя - или даже поражать его.

Функциональность. Этот критерий характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки «живые», а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность — это технология, которая не бросается в глаза.

Интерактивность. Интерактивность характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню — сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность — это возможность двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора.

Общее впечатление. В конечном счете, сайт — это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти. Посещение сайта похоже на свидание: иногда искра проскакивает, иногда нет. Признаки хорошего общего впечатления — если Вы создали закладку, переслали адрес сайта приятелю или просто заинтересовались и провели на нем некоторое время.


Автор: Влад Мержевич
Источник: www.htmlbook.ru

Ещё рекомендуем прочитать:

Web-сайты считают клики
Может ли баннерная реклама окупать затраты на поддержку контент-проекта?
Квартира для вашего сайта.
Особенности национальной интернет-статистики
Баннеры как гамбургеры

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75