Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

О композиции в дизайне

25.01.2004

Как сказал кто-то из великих, создать гениальную картину - это положить в нужные места нужные краски. Тоже самое и с вебдизайном :-)

Композиция, если не вдаваться в сложности - это определенное сочетание частей изображения (соотношение их размеров - пропорции, цветов, фактур и т.д.)

Правила композиции

Целостность - в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают будущее изображение как набор пятен - силуэтов отдельных элементов, которые компонуют на плоскости до достижения необходимого эффекта. Все элементы композиции должны быть связаны чем-либо воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д. Применительно к вебдизайну - не может быть целостной композиция, где дизайн страницы никак не перекликается с логотипом.

Выразительность - неформализуемое качество композиции, проявляется в том, что изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить. Фактически - это соотвествие вашей идеи и формы, найденной для ее выражения. Когда зрители не понимают вашу идею - скорее всего хромает композиция, а не восприятие зрителя :-)

Выразительность проявляется в умелом использовании контрастов по цветам, светлоте, размерам. Например, эффектно смотрятся объемные фигуры (контраст бликов и тени предмета). Контраст тем выразительней, чем больше он соответствует идее изображения (напр. контраст заголовка и текста по размеру соотв. идее большей важности заголовка).

Выявление центра - подчеркивание той части, которая выражает главную идею. Как правило, центр находится где-то чуть выше середины экрана, но он может быть смещен каким-либо "активным" элементом композиции - ярким, большим предметом, другим контрастным объектом. Примером смещения композиции является картина Репина "Не ждали", где зритель сначала теряется в догадках взирая на пустой центр и затем видя направления вглядов всех участников композиции смотрит на двоечника - центр композиции :-)

На практике часто используют метод выделения центра путем вписывания композиции в простую геометрическую фигуру - квадрат, ромб, треугольник (4,5,6 >), круг, овал. Типичный пример - использование линий, соединяющих логотип и кнопки либо очерчивающих весь экран и захватывающих кнопки.

Вместе с тем, необходимо лишь примерное следование геометрии со смещениями, более ярко выделяющими центр.

Неоднородность плоскости изображения - различие в восприятии объектов в зависимости от их положения в поле изображения изучалась учеными экспериментально. В результате доказано:

1. Наклонные отрезки воспринимаются уходящими в глубину в сторону конца отрезка, дальнего от края экрана.

2. Если один конец наклонного отрезка примыкает к краю экрана, то "эффект объема" пропадает и отрезок воспринимается лежащим на той же плоскости, что и плоскость края экрана.

3. Предмет дальше от края экрана воспринимается лежащим в глубине, ближе - на поверхности.

4. Низ композиции воспринимается более тяжелым, устойчивым, поэтому дисгармоничны композиции, где тяжелый верх (напр. большие объемные буквы) и легкий низ (обычный текст). Тяжелые предметы вверху создают ощущение их падения, напряжение (это м.б. использовано как специальный прием).

Рассмотрите работы других вебдизайнеров под углом композиционных правил и вы увидите, как часто эти правила нарушаются.

Дисбаланс композиции будет, как правило, тогда  эффектно смотрется, когда он сделан осознанно, а не допущен по незнанию. Читайте учебники по живописи и ходите в картинные галереи!


Автор: Станислав Петровский
Источник: http://design.lnet.ru

Ещё рекомендуем прочитать:

Лучшая десятка дизайнерских ошибок за 2003 год
Когда плохой дизайн становится стандартом
Влияние дизайна сайта на его посещаемость...
Стиль Вашего сайта
Дизайн ради дизайна

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75