Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Как правильно подобрать ключевые слова

17.11.2003
 Как вам, наверное, уже известно, поисковые системы являются одними из наилучших поставщиков посетителей на сайт. Посетители с поисковиков могут составить 70-80% всех посетителей сайта. Но это при условии, что на вашем сайте достаточно информации и что самое главное, данная информация хоть немного оптимизирована для поисковых серверов. Про оптимизацию сайтов я уже писал в статье "Оптимизация страниц для поисковых систем". В ней описываются основные способы оптимизации. Как известно, пользователи ищут сайты по ключевым словам, поэтому и страницы оптимизируются именно по конкретным, связанным с данным текстом ключевым словам, словосочетаниям. А как же правильно подобрать данные ключевые слова? Так, чтобы именно их искали пользователи и чтобы именно по ним находился ваш сайт.

Какие бывают запросы? Популярные и непопулярные. А вы знаете, какие запросы популярные, а какие нет? От этого зависит многое. И при этом, иногда оптимизируя сайт по непопулярным запросам, можно получить больше посетителей на сайт, чем по популярным. Вы спросите как? Да очень просто. С одной стороны популярные запросы ищут больше, а с другой конкуренция по ним такая, что молодым, развивающимся сайтам там делать нечего. По мало популярным запросам же сайты ищут реже, зато и конкуренция здесь намного меньше. Так что, мне кажется, лучше очутиться на первой странице по непопулярному запросу, чем на десятой по популярному - до туда мало кто добирается.

А как узнать, какой запрос популярен, а какой нет? Конечно, можно предположить, особенно легко будет это сделать с популярными запросами, но вот с непопулярными будет сложнее. Но, хочу вас обрадовать, специально для облегчения этой задачи в интернете существует специальная служба Яндекс- Директ - direct.yandex.ru. Данная служба позволяет любому желающему абсолютно бесплатно ознакомиться со статистикой запросов в поисковой системе Яндекс за последний месяц. Для получения статистики необходимо только зарегистрироваться, причем, владельцам народных сайтов (имя.narod.ru) даже и регистрироваться не придется. Они могут использовать тот логин и пароль, которым они пользуются для администрирования своего сайта. Указав свой логин и пароль, вы попадаете на личную страничку в службе. Для получения необходимой информации нужно пройти по ссылке "статистика по словам и сочетаниям".

Рассмотрим пример использования данной службы на примере поискового запроса "открытки". Вводим это слово в окошечко и получаем все запросы заданные яндексу включающее слово "открытки". Напротив каждого сочетания вы можете видеть количество его запросов за последний месяц. Я смотрел статистику в январе. Нетрудно догадаться какие поисковые запросы оказались в числе лидеров. Первым естественно является сам запрос "открытки". Их искали 175769 раз. Вот статистика по следующим пяти запросам: новогодние открытки - 60441, виртуальные открытки - 15711, открытки с новым годом - 12610, поздравительные открытки - 9418.

Несомненно, по этим запросам идет нешуточная борьба. Желающих попасть на вершины поиска по данным сочетаниям сотни тысяч и реально противостоять им ну, очень сложно. Чего нельзя сказать о менее популярных запросах. И здесь есть что выбирать. Причем иногда встречаются очень интересные запросы. Открытки на немецком языке - 36, и при этом запросе выдается всего 53 страницы. Если попробовать оптимизировать страницу по нему, то, я думаю, не составит труда попасть на первую страницу. Или могли бы вы предположить, что задают такой запрос: открытки энергетика - 43, а на выдаче всего 28 серверов. Заметьте, статистика запросов дана только на яндексе, но ведь вы регистрируете свой сайт не только в одной поисковой системе. Поэтому, оптимизируя сайт по непопулярным запросам, появляется возможность попасть на первые страницы по ним во многих поисковиках.

Существует даже специальный метод раскрутки по непопулярным запросам. На каждый непопулярный запрос создается отдельная оптимизированная по этому запросу страничка. Пусть в день по этому запросу заходит один человек. А теперь представим, какая будет посещаемость, если создать сто-двести таких страниц?

Предполагаю, что некоторые могут усмехнуться: "30 запросов в месяц - это не серьезно". Возможно это и так, но ведь существуют и коммерческие запросы, те в которых пользователь что-то ищет желая, например, купить искомый предмет. А если искомый предмет дорогой, то будешь рад и одному посетителю в день, который желает купить этот товар. Еще один интересный факт. Люди, которые что-то хотят купить обычно так и пишут в поисковиках, например, "куплю цемент". А желающие продать цемент оптимизируют сайт под запрос "продаем цемент" и ни одной фразы "куплю цемент". Как же страницу найдут по этому запросу? Вы скажете, а как добавить это сочетание в текст - некрасиво получится. Да, может получиться странно, некрасиво, но, перефразировав одно выражение, можно сказать: "Оптимизация требует жертв". Кроме того, можно и изловчиться, как ни будь. Например, написав такую фразу - "Вы хотите купить цемент? Вы говорите куплю его только с бесплатной доставкой? Мы :". Как видите, слова цемент и куплю встречаются в тексте и необязательно, чтобы они шли друг за другом, хотя желательно.

Помимо Яндекс-Директа существует еще одна полезная служба. Называется она Рамблер-Ассоциации и предоставляется поисковой системой Рамблер. При запросе в поисковой системе рамблер на сервер передаются сразу два запроса старый и новый. Таким образом, данная система позволяет узнать, какие ассоциации вызывают конкретные запросы. Проще говоря, что ищут вместе с данным запросом. Для того, чтобы получить данную статистику необходимо после конкретного запроса на рамблере найти внизу страницы надпись "У нас также ищут:" и перейти по ссылке "еще". Слева страницы появится специальный блок с ассоциативными сочетаниями. Слова, находящиеся выше, сильнее ассоциируются с запросом, чем слова находящиеся ниже. Чем полезна данная система. Тем, что позволяет узнать запросы, которые возможно выгоднее использовать, чем те, по которым вы оптимизируете сайт. Слова, которые возможно менее популярны, но очень тесно связаны с вашим запросом.

Автор: Загидуллин Фархад
Источник: http://www.interproms.ru/

Ещё рекомендуем прочитать:

Что видят поисковые системы при заходе на сайт?
Оптимизация веб-страниц
Поисковая система Yandex
Выбор ключевых слов для Вашего сайта

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75