Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Методы наращивания ссылочной массы

25.03.2009

С момента появления ссылочного ранжирования, как доминирующего фактора при расчёте релевантности, оптимизаторы делают инструменты, которые позволяют в промышленном масштабе получить тысячи ссылок. С 2007 года, благодаря появлению ссылочных бирж, продажа ссылок заняла лидирующее место в инструментарии оптимизатора. В 2008 году началась открытая борьба поисковых систем с продажными системами, это озвучивалось и на корпоративном блоге Яндекса. Но при этом конкуренция растёт, и растёт бюджет на ссылки. На ссылки тратится 1/3 и до половины бюджета на оптимизацию. И хотя при этом моржа получается больше 50%, но расходы постоянно растут, так как из-за конкуренции, постоянной фильтрации уменьшается качество ссылок.

В 2008-2009 г. Яндекс ужесточает наказание за торговлю ссылками, вводит санкции за активную продажу ссылок для доноров. В результате оптимизаторы получают нехватку качественных доноров и необходимость диверсифицировать риски при поисковом продвижении сайта.

Другой момент, что сейчас SEO пытаются совместить с другими источниками трафика — SMO, медийные кампании, прямые продажи.

Регистрация в каталогах

Одним из старых методов является регистрация в каталогах. Метод успешный, появившийся одним из первых и до сих пор рабочий. При этом речь идёт не об автоматической регистрации в 10 тыс. каталогах, речь идёт об узкотематических незафильтрованных сайтах, в размере нескольких десятков штук. В первую очередь стоит обратить внимание на каталоги поисковых систем — Яндекса, Mail.Ru, Рамблера (хотя с него ссылку получить нельзя, но он тоже полезен). Вес ссылки с такого каталога не сильно отличается от обычной незафильтрованной ссылки. Сам факт наличия сайта в таких каталогах даёт ряд положительных моментов.

Обмен ссылками

Обмен ссылками — один из старейших методов и до сих пор эффективный.

Условно обмен ссылками можно разделить на 3 составляющих:

  • прямой тематический обмен
  • перекрёстно тематический обмен
  • перекрёстно нетематический обмен

Сообщения в форумах, блогах, гостевых...

Комментарии в форумах, блогах и гостевых — метод, традиционно считаемый «серым» из-за массового использования дорвейщиками. На самом деле ничего плохого в размещении разумных комментариях в блогах и форумах нет. Это хорошая ссылка, которая может дать гораздо больший вклад в ранжирование, чем ссылка с жирной морды. Но здесь речь идёт именно о ручном, вдумчивом размещении. Как искать блоги, форумы? Очень просто. Есть Блогун, где можно посмотреть эти блоги, а форумы и гостевые просто ищутся по урлу.

Другие источники «естественных» ссылок

К другим источникам «естественных» ссылок, то есть где можно бесплатно поставить индексируемую ссылку, относят:

  • сайты по поиску работы, которые позволяют регистрировать предприятие, создавая его профиль
  • сайты «жёлтые странички» (например, e-adres.ru)
  • это комментарии и формы обратной связи на многих корпоративных сайтах. Простой пример: на сайте Миралаб можно поставить прямую ссылку, написав хороший комментарий к статье.
  • рассылки (сабскрайб, мэйл.ру и др.). Многие рассылки хорошо расходятся по рунету. Возможна рассылка пресс-релизов.

Вопрос: Какое минимальное количество страниц ты видел в кластере?
Ответ: Одну. Главную.

Внутреннее ссылочное. Кластеры. Перелинковка

Говоря о внутреннем ссылочном, я не услышал на предыдущих докладах достаточной информации по нём, за исключением доклада Сергея Людкевича. В связи с фильтрацией внешнего ссылочного особую актуальность при продвижении по НЧ и СЧ приобрело создание внутренней ссылочной структуры сайта, особенно для продвижения товаров. С точки зрения передачи ссылочного в Яндексе разница между внешними и внутренними ссылками нет никакой, за некоторым исключением.

В частности, последние изменения в Яндексе связаны с введением кластерной структуры сайта, где внутри сайта выделяются некоторые разделы, так называемые кластеры. У кластера может быть свой уровень доверия, на кластер может быть наложен фильтр. Ссылки с разных кластеров, даже с одинаковым анкором, скорее всего не фильтруются. Внутри кластера ссылки фильтруются как сквозные, навигационные. Оценить кластер до фильтрации довольно трудно.

Основные признаки, по которым Яндекс скорее всего выделяет кластера, это:

  • маска по урлу,
  • схожесть контента.

Внутренней перелинковке подлежат:

  • карта сайта,
  • меню разделов,
  • навигационная строка («хлебные крошки»),
  • календарь публикаций,
  • родственные разделы и товары,
  • наиболее продаваемые товары или новинки,
  • облако тегов.

Социальные сети

Социальные сети и сервисы. В 2008 году был дикий бум социальных ресурсов. Блоги сейчас достаточно сильный инструмент, который в умелых руках даёт хороший результат.

К примеру, новостные web2.0 сайты (news2.ru, smi2.ru) можно использовать для продвижения сайтов. Эти сайты позволяют запостить новость, при этом указывая как первоисточник свой сайт. Интересные новости растаскиваются с таких сайтов по блогам. Это халявные естественные ссылки.

Социальные закладки

Социальные закладки — сервисы, позволяющие пользователям переходить на избранные сайты. Сейчас насчитываются сотни закладок для узкотематических ниш. К этим закладкам высокий уровень доверия, и с них можно получить как прямые индексируемые ссылки, так и целевой трафик. Сейчас, учитывая грандиозный уровень спама в закладках, эта тема себя исчерпала. И рабочие ссылки получить затруднительно.

Для каждой тематики найдётся 5-10 тематических социальных сетей, связанных с продвигаемой тематикой. В социалках можно организовывать прямые продажи, делать выборку пользователей, привлекать аудиторию, скрыто рекламировать им товар.

Наконец, самые крупные социальные сети — «Вконтакте» и «Одноклассники». Схема работы та же самая — формируется группа интересов, привлекаются туда пользователи. К примеру, в «Одноклассниках» существует схема проставления к фотографиям пользователей наивысших баллов. И 5-15 % заходит посмотреть, кто же им поставил плюсик.

Блоги и форумы

Блоги и форумы тоже могут служить источниками качественных ссылок. За последние годы появилось очень много блогов, и к ним достаточно хорошо относятся поисковые системы, как Яндекс, так и Google.

Ссылки с блогов

Можно выделить 2-3 основных метода получения ссылок из блогов:

  1. Заказ постов или размещение статей на блогов. Тут безусловным лидером является ручная работа, а также помощь инструментов, типа Блогун, косвенно этим занимается Миралинкс. К сожалению, есть такая тенденция, что тотальная монетизация блогов привела к тому, что сейчас идёт настоящая индустрия создания некоторых сплогов, их искусственная прокачка и дальнейшее получение прибыли через блогун. Реальная доля работающих блогов — около 10 %. Тем более, что большинство блогов размещается в Sape.ru, и смысла с ними работать в принципе нет.
  2. Размещение нормальных качественных тематических комментариев с продолжением дискуссии. Практика показывает, что комментарии единичные, без продолжения дискуссии могут быть удалены, особенно если там есть ссылка.
  3. Ещё один вариант получения естественных ссылок — трекбеки.

Ссылки с форумов

Форумы — спорный факт. В своё время их достаточно сильно спамили. Но форумы стоит использовать как источник естественных ссылок и как методику организации прямых продаж. Технически форумы можно найти спамными методами, то есть по урлу, можно искать руками.

Вопрос: Есть ли примеры сайтов, которые продвигаются без покупных ссылок в коммерческих тематиках.
Ответ: Да, есть.

Вопрос: Как отличить хороший блог от плохого?
Ответ: По отношению блогера к блогу (по количеству постовых, по самим постовым и т.д.).

Вопрос: Сколько живёт обычно блог?
Ответ: Столько, сколь живёт сам блогер :)

Вирусный маркетинг

Стоит затронуть и вирусный маркетинг. Достаточно вспомнить знаменитую флешку про камины компании Биплан, которая привела владельцу сайта более 3-х тысяч естественных ссылок и около миллиона просмотров. Это достаточно эффективный при грамотной организации метод и самый сложный в наращивании ссылочной массы. Наибольшей популярностью пользуются вирусники эротической тематики, с матом и т. д.

Надо заметить, что покупке ссылок через биржи или напрямую у владельцев ресурсов в статье ничего не сказано ;). Пожалуй, по причине невозможности отнести подобный способ к получению настоящей естественной ссылочной массы. Но затронута противоречивая тема про покупку прогона сайта по социальным сетям и блогам. Чем не покупка ссылок?!

Годы идут, Интернет развивается, но ссылки по прежнему рулят миром и способы их получения остаются практически неизменными: размещение статей, форумы, блоги, закладки, социальные сети, биржи ссылок, гостевые, обмен ссылками, регистрация в каталогах, комментарии, внутренняя перелинковка и вирусный маркетинг. Не знаю, сможете ли расширить список чем-то принципиально новым. Конечно, алгоритмы поисковых систем постоянно корректируются, меняя вклад тех или иных источников ссылок в продвижение сайтов.

Используйте комплексный подход в продвижении — результат будет практически гарантирован!


Источник: Подготовлено по обзору Светланы Черневой

Ещё рекомендуем прочитать:

«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75