Статьи
12.11.2014Россияне меняют свои поисковые предпочтения
Случилось невероятное – поисковая система Яндекс, бессменный лидер Рунета, сдала свои позиции и уступила по показателям роста в данном сегменте зарубежному Google. Невероятное, потому что поверить в это человеку, хоть сколько-то связанному с интернетом, довольно сложно, ведь именно на Яндекс приходится основная масса покупательских запросов при поиске товаров и услуг, в то время как Google воспринимается россиянами скорее как источник информации и интеллектуальная база. Что самое интересное, смена лидера произошла не столько потому, что Google резко прибавил в количестве запросов, а потому, что данное количество снизилось в Яндексе и вернулось на позиции 2012 года.
Специалисты, анализирующие ситуацию, списывают произошедшее в основном на счет сложной экономической обстановки и считают факт снижения покупательских запросов явным показателем того, что падает и покупательская способность населения. Кроме того, есть и еще один важный фактор – браузеры, которые стоят у пользователей. Так рост популярности Chrome, который привязан к Google, автоматически перенаправляет часть потока на поисковик основной компании, так же как делает это Яндекс.Браузер. Сам же Яндекс старается «сохранить лицо» и беспечно отмахивается от всех вопросов заявлениями, что это не тенденция, а всего лишь небольшое колебание, которое скоро опять пойдет в положительную сторону и все вернется на круги своя.
К списку статей |