Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Шаг в Интернет: организационно-правовое взаимодействие

25.03.2004

Всем очевидна тенденция повсеместного проникновения в нашу жизнь сети Интернет. Через нее знакомятся, работают, ищут информацию и развлекаются. Все больше и больше частных лиц и организаций становятся пользователями сети и, соответственно, клиентами организаций, которые предоставляют услуги по работе с Интернет. Настоящая статья имеет целью ознакомить широкий круг заинтересованных лиц, не вдаваясь в юридические подробности, с некоторыми организационно-правовыми моментами взаимодействия клиентов с провайдерами сети Интернет.

Прежде чем работать с Интернет, каждый решает вопрос, зачем это ему нужно. Естественно, цели у организаций и частных лиц обычно не совпадают, хотя они и могут иметь некие общие моменты. Организации стремятся проводить собственную рекламу в сети, дать информацию о себе, рассказать о собственной продукции, найти партнеров, предложить какие-либо услуги или просто ознакомиться с сетью и ее возможностями. Частные лица хотят иметь свою визитную карточку, найти друзей, коллег, знакомых, стремятся опубликовать в Интернете какую-либо тематическую информацию о том, что их интересует или просто погулять по паутине серверов извлекая при этом пользу или получая удовольствие.

Указанные потребности провайдеры Интернет предлагают реализовать клиентам следующими способами: с предоставлением или без предоставления онлайновых (on-line) услуг по доступу к сети, организацией собственного почтового ящика, хранением файловой информации клиента для доступа к ней через сеть Интернет, размещением информации клиента в сети Интернет. Последнее наиболее популярно и оптимально: клиент становится полноправным членом сети, он имеет свое собственное лицо и активно может проводить свою политику по привлечению через Интернет деловых партнеров, поиску контактов или просто знакомых.

Информация может быть размещена в Интернет тремя способами. Клиент арендует пространство на сервере провайдера, организую тем самым свои страницы в Интернете. Таким образом, пользователь становится одним их миллионов в сети и одним из десятков-сотен клиентов на сервере провайдера. Вторым способом являются весьма распространенные вне пределов экс-СССР виртуальные магазины, представляющие собой интерактивные каталоги с большими объемами информации по услугам и товарам всевозможных фирм. Обычно таким методом осуществляется раскрутка или реклама. Третий способ является наиболее солидным и, соответственно, не самым дешевым: провайдер организует для клиента собственный виртуальный сервер с уникальным именем (обычно коррелирующим с названием организации, фирмы или именем частного лица), что ликвидирует потенциально возможное недоразумение, заключающееся в том, что обычно знают фирму или человека, а не провайдера, на сервере которого первыми двумя способами размещена информация клиента, которую могут там и не найти.

Также имеет смысл упомянуть четвертый способ активного участия в развитии сети Интернет - собственный Web-узел, что, правда, находится за рамками финансовых возможностей большинства пользователей.

Выработка стиля, дизайн и оформление информации в форме, приемлемой для сети Интернет, может осуществляться как самим пользователем, так и провайдером, который, несомненно, имеет необходимый для этого опыт и ресурсы. Также, при размещении информации в Интернете, провайдер обычно предоставляет почтовые услуги, услуги по доступу к электронным телеконференциям, а также другие дополнительные возможности.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что пользователь Интернет может использовать возможности сети активно, публично размещая собственную информацию, или пассивно, только получая чужую информацию, предназначенную для публичного доступа. Здесь следует оговориться, что электронные телеконференции находятся вне данной классификации, речь идет только об поле WWW (World Wide Web).

При взаимодействии с провайдером клиент, помимо организационных и стратегических вопросов, касающихся свой будущей линии поведения в сети, коммуникационных проблем, относящихся к информационной мощности и технической оснащенности провайдера, решает также и юридические вопросы, в частности, заключая договор с провайдером.

В настоящее время каждый провайдер Интернет имеет минимум один типовой договор, по которому он работает с клиентами. Возможна также классификация клиентов на частные лица и организации, что отражается в некоторых пунктах договора. Отражение в договоре деления действий пользователей Интернет на активные и пассивные имеется у очень ограниченного количества провайдеров (например, в Северо-Западном регионе только у одного провайдера проводится политика на договорное разделение данных услуг), что в будущем, при возникновении спорных или конфликтных ситуаций, может принести определенное количество неудобств как для самих провайдеров, так и для их клиентов. Обычно к договору прилагается регламент провайдера, раскрывающий основные понятия и дающий более широкое описание услуг и условий взаимодействия сторон.

Кратко перечислим некоторые важные моменты, на которые следует обращать внимание при решении вопросов взаимодействия между провайдером и пользователем Интернет, не ставя целью произвести экскурс в сферу договорного права.

Обычно в типовых договорах раскрываются вопросы оплаты, сроков действия договора, обязанностей сторон, ответственности, что не является жестко анонсированными условиями со стороны провайдера, а могут изменяться по соглашению сторон.

Следует четко уяснить также физику процесса взаимодействия пользователя сети с услугами провайдера. Конечно, клиент осуществляет доступ к сети опосредовано, через ресурсы своего Web-узла, но, при этом, он должен понимать, что ответственность за любые действия, нарушающие отечественное и международное законодательство, наносящие ущерб третьим лицам, должен нести именно он, а не провайдер. И провайдер не отвечает перед клиентом за ущерб, понесенный от использования его услуг, если, естественно, иное не указано в договоре.

С другой стороны, провайдер должен обеспечить своевременный и качественный доступ к Интернет согласно договору, обеспечить конфиденциальность работы своего клиента. Вопрос своевременности и качественности работы является непростым. Случаи технических неполадок в оборудовании провайдера могут и не отразиться на клиенте, а могут и привести, например, к неполучению важной информации.

Необходимо также обратить внимание на возможность приостановления доступа к сети со стороны провайдера, причины чего должны быть четко перечислены, и на возможность клиента прекращать публичный доступ к своей информации в случае активного использования сети.

При активном использовании сети - размещении информации в сети Интернет особую актуальность приобретает вопрос интеллектуальный собственности на тот продукт, который получается в результате размещения информации клиента - публикации в Интернет. Данная сфера еще не изучена, в частности, в связи с тем, что отечественное законодательство не дает точного понятия сети Интернет, а также не определяет правовой статус тех комплексных объектов интеллектуальной собственности, которые появляются в результате взаимодействия пользователя сети и провайдера. Поэтому, желательно в договорном порядке определить те права и обязанности по использованию публикаций в сети.

В заключении следует отметить, что договор между пользователями сети и провайдерами должен представлять разумный компромисс между интересами и техническими возможностями сторон, целиком базирующейся на современном законодательстве.


Автор: Виктор Наумов
Источник: Право и интернет

Ещё рекомендуем прочитать:

Доступ к информации и статус информационных посредников
Захват доменных имен
Честь, достоинство и деловая репутация в виртуальном мире
Гиперссылки в сети интернет как правовая проблема

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75