Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Пермяки расправились со спамером

13.02.2008

Хороший спамер - мертвый спамерВ России, наконец, взялись за спамеров. И первыми, кто не выдержал, стали пермяки, создавшие прецедент привлечения их к ответственности (хотя положа руку на сердце следует признать, что до окончательной победы над спамом еще ох, как далеко).

На минувшей неделе руководство Пермского управления Федеральной антимонопольной службы заявило о том, что смогло впервые в Перми привлечь к ответственности спамера. Некое физическое лицо, имя которого контролирующий орган пока не раскрывает, заключив договоры с рядом компаний, занялось рассылкой рекламной информации о них на более чем 7,5 тысяч электронных почтовых адресов.

Как сообщила руководитель отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе Пермского управления Федеральной антимонопольной службы Марина Кудрявцева, в отношении спамера возможно применение штрафных санкций в размере от 4 до 20 тысяч рублей.

Наказание спамера в Перми за нарушение антимонопольного законодательства создало прецедент, и, по словам Марины Кудрявцевой, в пермское отделение ФАС обратились коллеги из других регионов России с просьбой о предоставлении материалов дела для обмена опытом.

Как заявляют представители Пермского управления ФАС, прецедент является уникальным для России, так как до этого, по их словам, привлечь к ответственности нарушителей именно за рассылку спама не позволяли слабо проработанные законодательные нормативы, оговаривающие правила обмена информацией. Первое определение понятия «спам» появилось только в 2007 году в постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи». Согласно ему, спам определяется как телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя. Подобное определение было внесено и в закон «О рекламе», и именно пункт, запрещающий рассылку рекламных материалов адресатам без их согласия, помог представителям УФАС привлечь спамера к ответственности.

Как отмечают специалисты IT-отрасли, технически доказать факт нарушения законодательства довольно сложно. Многие спамеры используют вредоносное программное обеспечение, внедряемое на компьютеры рядовых пользователей Интернета, а также рассылают рекламные сообщения через незащищенные почтовые серверы различных предприятий. При заражении компьютера пользователя специальной программы спамер получает возможность удаленного управления некоторыми функциями такого компьютера и может, в том числе, использовать этот компьютер для рассылки спама. В результате пользователь Интернета, в компьютере которого присутствует подобная программа, может понести финансовые потери, оплачивая трафик, расходуемый при отправке писем.

Вредоносные программы, которыми пользуются спамеры, довольно живучи, и зачастую их сложно полностью удалить с компьютера, также очень сложно достоверно вычислить самого спамера… «Использование спама как механизма рекламы обусловлено экономической целесообразностью для рекламодателя, так как стоимость рассылки одного рекламного письма обходится заказчику очень дешево», — говорит заместитель главного инженера ОАО «Уралсвязьинформ» Сергей Киндеркнехт. По словам специалиста, использование «троянов» — далеко не единственный прием, которым пользуются спамеры, и технологических механизмов, позволяющих полностью избавиться от проблемы, на сегодняшний день не существует.

Аналогичного мнения придерживается генеральный директор ЗАО «Кам-Телеком» Михаил Носков, который отмечает, что случаи «спамерской» деятельности выявляются провайдерами довольно редко. «Если удается обнаружить спамера, то в большинстве случаев проблема решается путем личных бесед», — подчеркнул специалист.

Тем не менее в России уже были случаи привлечения спамеров к ответственности, вплоть до уголовной. Так, в 2000 году некий гражданин Андросов, житель Челябинска, разослал около 15 тысяч SMS-сообщений нецензурного содержания абонентам сети «Уральский Джи Эс Эм» (ТМ «Мегафон»), после чего был приговорен к 1 году заключения условно и штрафу в 3 тысячи рублей. Координатор рабочей группы проекта «АнтиСпам», подконтрольной структуре ЮНЕСКО «Информация для всех», Евгений Альтовский рассказывает, что в большинстве случаев спамеры привлекались к ответственности за сопутствующие их деятельности нарушения. «Если Пермскому управлению ФАС удастся наказать нарушителя, то это будет первый прецедент, когда спамера в России привлекли к ответственности именно за рассылку спама и именно по закону, запрещающему такие действия», — заявил Альтовский.

По мнению директора веб-студии «Жанр» Владимира Кошина, при содействии которого Пермскому управлению ФАС и удалось вычислить нарушителя рекламного законодательства, наиболее действенным способом борьбы со спамом является исключение из этого процесса самих рекламодателей. «Если у спамеров не будет заказчиков, то незаконная рассылка рекламы исчезнет», — уверен он.

Дело об административном правонарушении, которое возбудило УФАС в отношении пермского спамера, будет рассмотрено 15 февраля. До этой даты представители контролирующего органа отказываются раскрывать подробную информацию о деталях расследования, заявляя, что это может создать для нарушителя какие-либо пути к уклонению от ответственности. Этот факт говорит о том, что наказание спамеров, несмотря на пермский прецедент, и в настоящее время трудноосуществимо.

Материалы по теме:

Спам бессмертен, но изменчив
Как убить спамера

 


Источник: Securitylab

Ещё рекомендуем прочитать:

Тысячник? Регистрируйся!
«Компьюлинк» поставил не на ту команду
В Испании повязали интернет-мошенников
«Молоко» влетело в копеечку
Поднебесная сделает Сеть позитивной

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75