Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Какой блог социальнее?

20.12.2007

(Цитируется по тексту обзора Андрея Письменного и Михаила Карпова «Не Livejournal», опубликованного на сайте «Компьютерра онлайн» 07.12.2007 г.)

 

Сервис для коллективистов«Livejournal» — далеко не единственный сервис, объединяющий возможности блогов и социальных сетей. В этой статье речь пойдет лишь о некоторых из его конкурентов.

«Vox»

Другой сервис бывших владельцев ЖЖ. Когда в «SixApart» еще и не помышляли продавать «Livejournal», эта компания открыла еще один дневниковый сервис. «Vox» умеет работать с фотографиями, аудио и видео, но в остальном очень похож на ЖЖ.

«Vox» можно было бы назвать «Живым Журналом», сделанным с чистого листа: кое-что здесь добавлено, кое-что упрощено. Френдлента, к примеру, размножилась: есть отдельные ленты соседей, друзей и даже специальная семейная лента. Зато комментариям при разработке уделили существенно меньше внимания. Сервис имеет «плоские» комментарии, что делает его менее подходящим для бурных дискуссий в стиле ЖЖ.

Невозможность при комментировании поменять юзерпик и примитивность настроек внешнего вида дневника — это тоже минусы. Пользователю дается на выбор всего лишь четыре вида шаблонов. Впрочем, стилей оформления почти сорок, и каждый из них выглядит профессионально.

Переезжать в «Vox» из ЖЖ не очень удобно: из местной френдленты нельзя читать ни дневники «LiveJournal», ни другие посторонние RSS, да и трансляция дневников из других систем в «Vox» не предусмотрена. Мало того, в «Vox» не реализована даже поддержка OpenID, которая позволила бы пользователям «Livejournal» и других блогов оставлять комментарии без регистрации.

Благодаря поддержке аудио, видео и интеграции с известными фотохостингами «Vox» смотрится современнее, чем «LiveJournal». Работа с разнообразными медиа здесь и правда лучше продумана. Если пользователь, к примеру, захочет загрузить видео, оно будет храниться на сервере «Vox», а для просмотра автоматически сгенерируется флэш-плеер.

Зарабатывать на своем блоге в «Vox» вряд ли удастся, зато в самом «SixApart» не брезгуют ставить во все дневники немалых размеров баннеры. Избавиться от них нет никакой возможности (если не считать старые добрые баннерорезки). Ничего похожего на платные учетные записи с отключенной рекламой тоже нет.

В «Vox» можно писать на русском или любом другом языке, но интерфейс пока что исключительно англоязычен.

»Я.ру»

Социальная сеть «Яндекса». Блоговый сервис от «Яндекса». Обладает необычным, но удобным интерфейсом, в котором постинги разделены на несколько типов: текст, ссылки, картинки, настроения и т.д. Пока он популярен, главным образом, среди активных любителей «Яндекса», немалую часть которых составляют сами его сотрудники.

Пользователям «LiveJournal» в «Я.ру», вероятно, будет вполне комфортно. Этому способствует привычная френдлента, а также аналог сообществ — так называемые «клубы». Более того, трансляция дневника и возможность читать журналы своих друзей через местную френдленту позволяют присутствовать в «Я.ру», даже не покидая ЖЖ. Оставлять комментарии, пользуясь OpenID, впрочем, пока не получится.

Постинги на «Я.ру» не обязаны быть текстовыми: ссылки и фотографии можно добавлять отдельно, а смена настроения не привязана к записям. Еще одно нововведение  — анкеты, очень похожие на те, без которых не обходится не один сервис знакомств. Особой социальности авторы «Я.ру» попытались достичь, введя рейтинговую систему. Работает она довольно просто — чем активнее пользователь, тем больше рейтинг. Впрочем, эту причуду сервиса можно и игнорировать — никакого заметного влияния на жизнь пользователей она не оказывает.

Чего здесь нельзя встретить — так это несметного числа настроек внешнего вида, обилием и запутанностью которых которых славится «LiveJournal». Всего в пару кликов дневник становится чистеньким и опрятным или наоборот — превращается в сущий кошмар. Зато местных блогеров не донимают рекламой, хоть и им самим не дают возможности заработать на популярном дневнике. Платных возможностей здесь тоже нет.

«Multiply»

Блоги с обширными настройками. Это разносторонняя социальная сеть, каждый элемент которой не «перевешивает» другой. Конечно, почти все современные подобные проекты предоставляют пользователям возможность пользоваться хостингом изображений, видео- или звуковых файлов, но на «Multiply» это, пожалуй, реализовано наилучшим образом.

Свою страницу на ресурсе можно обустроить по собственному усмотрению. И речь идет не о графических изысках (хотя настройка внешнего вида здесь тоже доступна). Пользователь сам выбирает, какие именно блоки будут на ней находиться (скажем «блог», «виде» и «календарь»), причем организовать их можно путем перетаскивания мышкой по странице.

На «Multiply» есть несколько видов постингов. Привычный пользователям «Livejournal» постинг в блоге — всего лишь один из возможных. Кроме них, в «Multiply» можно послать изображение в галерею, опубликовать ссылки, видео и музыку, добавить событие в календарь или отослать мгновенное сообщение другому пользователю ресурса. Разумеется, к каждому виду постингов другие пользователи могут оставлять комментарии.

Особенно интересны постинги типа «рецензия». Нередко блогеры выкладывают на страницах своего онлайнового дневника обзоры и отзывы о чем-либо. Так почему бы не выделить для этого специальную функцию? На «Multiply» рецензируемому объекту можно поставить оценку в «звездочках» и определить категорию, к которой он относится.

Сервис предоставляет пользователям возможность искать зарегистрированных на нем друзей, импортировать содержимое своего онлайнового дневника с другого ресурса (в том числе, с «Livejournal»). Можно настроить и кросспостинг, и тогда записи в «Multiply» станут автоматически появляться и в других блогах пользователя. Увы, к сожалению, привязанный к постингу контент публиковаться на других ресурсах не будет.

Картину портят только неотключаемые баннеры, занимающие место на каждой странице.

«Tribe»

Сервис для коллективистов. Этот ресурс прежде всего ориентирован на сообщества. «Tribe» — его название — переводится как «племя». Сообщества в «Tribe» так и называются: «племена». Предложения вступить в подходящие сообщества поступают пользователю, указавшему свои интересы, сразу после регистрации. Хотя личный блог на «Tribe» вести можно, по умолчанию он не показывается на странице пользователя — сперва его придется добавить.

Как и в «Multiply», пользовательская страница в «Tribe» формируется из множества модулей, которые можно перемещать, удалять или добавлять. Реализация этой возможности, впрочем, неидеальна. Чтобы определить элементу другое положение на странице, придется забраться в его контекстное меню и уже там выбрать, где и как он будет отображаться.

Зато в сообществах есть всё. Постинги в «племенах» можно выбирать по вкладкам: «все», «темы», «фото», «списки», «события», «обзоры» и «запросы». Здесь же происходит общение между пользователями. Справа отображается колонка сообществ, близких по теме к выбранному, и личный календарь, совмещенный с календарем событий сообществ.

«Tribe» не предоставляет хостинг для видео и музыки — только для галереи пользовательских изображений. Есть на ресурсе и контекстная реклама от Google, от которой можно избавиться, приобретя платную учетную запись.

«MySpace»

«Li.ru» по-американски. На Западе этот ресурс безумно популярен, а в России «MySpace» пока больше известен в качестве места, где музыкальные группы могут завести свою страничку и продемонстрировать свою музыку.

Что же из себя представляет этот сервис? Первое, что бросается в глаза, это его внешний вид — он просто ужасен. Угловатые разноцветные секции страниц и безумно запутанный интерфейс живо напоминают домашние странички десятилетней давности с бесконечными анимированными «гифами» и кричащими фонами.

Сервис служит хостингом для всех видов контента — аудио, видео, изображений. Видимо, именно аудиоплееру, который появляется на странице после загрузки музыки, сайт и обязан своей репутацией музыкального ресурса.

Передвигать модули на личной странице нельзя, а необходимую информацию, которую нужно вывесить на своей страничке, нередко приходится вписывать в поля, для нее совсем не предназначенные.

На странице пользователя отображается информация о нем, а внизу располагается список друзей и гостевая книга, в которой другие посетители выражают свое мнение о персоне и ее странице. Записи в блоге отображаются в виде короткого сжатого списка, а подписаться на дневник можно и не занося пользователя в список друзей.

Если не считать безумной и необъяснимой популярности, у «MySpace» почти нет достоинств. Будет ли он популярен в России? Скоро откроется его российская версия — тогда-то и узнаем.

 

 


Автор: А. ПИСЬМЕННЫЙ, М. КАРПОВ («Компьютерра онлайн»)
Источник: Компьютерра онлайн

Ещё рекомендуем прочитать:

Олимпийские блоги разрешены
Польша приходит на Украину
И кулинария всей страны
Новости только из блогов
Юбилей блога

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75