Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Блог с вами, или Эх, раскручу!..

19.09.2008
Блог с вами, или Эх, раскручу!..

Вот чем хорош блог, так это великим разнообразием предоставляемых возможностей. Его можно сколько угодно и как угодно раскручивать, примеряя к нему всевозможные методики, тактики и технологии. На нем можно относительно неплохо зарабатывать. В нем можно до бесконечности рассуждать о мировых и немировых проблемах, провоцируя бурные дискуссии. И¸ наконец, с его помощью можно просто отрываться. Словом, блогерство — это вполне нормальное заболевание, острые приступы которого вполне поддаются стационарному лечению в виде двухнедельного пешего похода по горам Восточной Сибири без мобильника и ноутбука.

И все же, думаю, никто не станет отрицать того, что любая забава, если она не наполнена в какой-то мере здравым смыслом и некоторыми практическими соображениями, рискует стать бессмысленной тратой времени. Следовательно ведение блога должно подчиняться определенной системе и изначально заявленной тематике. И в том случае, если вы завели сетевой журнал с единственной целью поскоморошничать, и, тем более, если вознамерились вырасти в «тысячника»… Блог как явление сравнительно новое имеет огромный практический потенциал, который только-только начинает серьезно изучаться и осваиваться.

Как вы уже, наверное, догадались, я ненавязчиво подвожу вас к мысли о том, что всякий блог нуждается в определенной степени раскрутки.

Степень раскрутки блога зависит, прежде всего, от поставленных перед ним целей. Если блог используется для цитирования собранных в Сети приколов, хранения аудио- и видеоконтента и прочих милых мещанских интернет-радостей, которым обожают предаваться молодые люди во дни полового созревания, мероприятия по продвижению целесообразно ограничить максимально активным общением и частым пополнением френд-ленты.

Тематический блог следует прежде всего добавить в поисковые системы «Яндекс», «Google», «Апорт», «Рамблер», MSN и «Yahoo!», заполнив несложные формочки, — времени на это потребуется за все про все минут десять. Ваш блог рано или поздно будет проиндексирован и без этого, однако нанести «визиты вежливости» труженикам сетевого поиска все же не помешает. Самые вежливые («Yahoo!», например) вам даже ответят.

Некоторые советуют «отметиться» в многочисленных rss-каталогах и каталогах блогов, и в этом, наверное, тоже нет ничего дурного. Если вы решите последовать этому совету, рекомендую воспользоваться огромным, хотя и неполным списком таких каталогов (http://channels.atiin.ru/, http://blogrider.ru/catalog/blogs/add/, http://rssreader.ru/addfeed и так далее), опубликованным вот на этой страничке.

Многие блогеры весьма успешно используют рекламу в системе «Blogun». Среди преимуществ такого метода следует назвать, прежде всего, возможность выбора желающих рекламировать, возможность модерации их работы и возможность получить реальные внешние ссылки. «Блогун» и подобные системы — это еще и проверенная возможность заработать. Тем, кто не верит, рекомендую заглянуть в дневник человека, который занимается этим уже не первый год. И, помимо прочего, старательно анализирует свою деятельность.

Теперь обратим наш взор собственно на контент, который в данном случае тоже должен восприниматься в качестве инструмента продвижения блога. Перед тем как пуститься в пространные рассуждения о том, каким должен быть качественный контент, позволю себе высказать главную мысль: он должен быть интересным. Пустые, бессодержательные тексты, даже напичканные по всем правилам ключевиками, не будут прочитаны живыми людьми и никак не повлияют на животворный процесс разрастания вашей френд-ленты и рост числа ваших подписчиков.

Итак, первое, чем ваш пост должен «зацепить» посетителя, это заголовок. «Зацепить» в данном случае означает не просто привлечь его внимание, а заинтриговать, заставить раскрыть и прочитать собственно текст вашей публикации. Вы, наверное, замечали, что практически все новостные ленты электронных СМИ, в отличие от традиционных газет и журналов, выстраивают заголовки по строго определенному принципу — не как словосочетание, а как фразу. То есть с подлежащим и сказуемым. Делается это не просто так, а по двум простым причинам. Во-первых, тем самым достигается максимальная информативность заголовка, т. е. читателю сразу становится понятно, о чем идет речь. Во-вторых, тем самым привлекается внимание поисковиков. Разумеется, у каждой поисковой системы имеются собственные соображения на сей счет, однако это проявляется в частностях, тогда как принципиальные требования остаются примитивно простыми. От вас лишь требуется, чтобы заголовок, выстроенный в соответствии с данным принципом, не был скучным, позволял читателю оценить ваше чувство юмора и содержал некоторую интригу.

Далее. О чем бы вы ни писали, не забывайте, что ваш текст направлен на привлечение как можно большего числа читателей. Желательно из категории «целевых». Что для этого нужно?.. Правильно — использовать ключевые слова — те, которые истосковавшийся по вам пользователь дни и ночи напролет тщетно набирает в строке «Яндекса» или «Гугля». Так помогите же ему!

Позаботьтесь о визуальном восприятии ваших текстов. Это далеко не мелочь. Читать с монитора большие массивы сплошного текста очень утомительно. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши посты радовали не только читательские души, но и читательские глаза. Для этого достаточно подобрать правильный шаблон оформления странички и неброский дизайн — поверьте, любителей огромных красных букв на черном мигающем фоне в мире не так уж и много, как может показаться на первый взгляд. Не вываливайте текст одной большой слипшейся массой, разбейте его на небольшие абзацы, в каждом из которых должна содержаться одна мысль, разделите абзацы горизонтальными пробелами, откажитесь от многочисленных иллюстраций… Ваш текст станет гораздо изящнее и приятнее для восприятия.

Пожалуй, лучшая оценка качеству написанного текста — это его распространение методом так называемого вирусного маркетинга. Читатель делится ссылкой на пост с адресатами своего контактного листа, те рассылают ее по своим контактам и т. д. вплоть до зависания вашей странички от наплыва посетителей. Конечно, штука это разовая и непредсказуемая, но стремиться к этому стоит.

 


Автор: Ника МУРАВЬЕВА

Ещё рекомендуем прочитать:

Как завести блог и что с ним делать
Как избавиться от интернет-зависимости
Блогерская олимпиада стартует в воскресенье
Базовые аккаунты ЖЖ вернут с другой стороны
«Microsoft» открыла блог о «Windows 7»

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75