Фейсбук и жизнь после смерти
Человек смертен. Что порождает вопрос: как оно будет с нашими аккаунтами на Фейсбуке, когда мы умрем? Самому Фейсбуку впервые адресовали этот вопрос в 2009 году, когда один из его инженеров потерял любимую и решил развернуть мемориальный аккаунт.
По мере роста популярности ФБ изрядную часть его аккаунтов стали занимать «скончавшиеся пользователи». В ответ на это соцсеть ранее в этом году анонсировала новую опцию «контакт по поводу наследия» (Legacy Contact), позволяющую ближайшим лицам получить доступ к аккаунту после смерти его обладателя и превратить профиль в виртуальный мемориал.
Наше цифровое наследство порождает новую этическую дилемму. Человек, как было сказано тем же и там же, внезапно смертен, и наша виртуальная жизнь после смерти – обычно не тот вопрос, каким мы привыкли задаваться. Сколь многое мы хотели бы открыть не тем, кому это было непосредственно предназначено? И как ожидать от наших провайдеров и семей понимания этого тонкого вопроса?
С точки зрения закона, многие сайты обеспечивают уверенность в том, что доступ к данным не будет предоставляться после смерти владельцев с помощью условий пользования и т. п. вещей. Зачем создателям этих сайтов вообще нужно оговаривать такие вещи? Затем, что большинство их придерживается денежной модели пользования их услугами и виртуальными товарами типа аудиозаписей не дольше жизни пользователя. Мертвый пользователь дохода обычно не приносит. Даже с рекламы на его страницах. А расходы на обслуживание этих страниц есть. Фейсбук же решил решить проблему во всей ее сложности. Теперь мы сможем дать нашему избранному «цифровому наследнику» доступ к нашим данным на ФБ (за исключением частной переписки). У соцсети есть свой интерес помимо утешения родных и близких. Профиль-мемориал может продолжать генерировать трафик и, следовательно, монетизироваться.
Загвоздка в том, что многие пользователи хотели бы быть уверенными, что сам ФБ и различные заинтересованные организации доступа к нашим аккаунтам не получат. Таким пользователям хотелось бы быть уверенными, что после их смерти их аккаунты будут просто удалены с серверов ФБ. В конце концов, что может произойти с ними, если бренд Фейсбук или сама корпорация исчезнут? Вопрос цифрового наследия больше, чем ФБ. Возможно, так же, как и с традиционным завещанием, здесь стоит немного подумать заранее, а то и набрать в поисковике семейный адвокат Москва, чтобы сделать правильный выбор. Кроме Фейсбука и адвокатов, проблему уже пытаются помочь менеджеры паролей, позволяющие задать цифрового наследника. Таким образом можно универсально управлять цифровым наследством на собственных условиях, вне зависимости от сайтов, их политики и тому подобных вещей.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Защитники сетевого нейтралитета готовят новое онлайн-шоу
Британские порносайты поставили под вопрос безопасность премьер-министра
Интернет - инструмент мирового господства?
Угроза свободному интернету
Киберпреступность вышла на уровень глобальных проблем современности
К списку статей |