Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Page Promoter Bar – маленький друг Хомо Интернетикус

06.02.2007

Главная отличительная черта успешного менеджера? Он правильнее чувствует перспективы и вернее использует возможности. «очень небедный Папа»

Не секрет, что на данном этапе жизни Рунета нередко можно наблюдать парадоксальную ситуацию, когда развитие программной основы интернет-бизнеса (оптимизации возможностей Виртуальной Среды под запросы коммерции) опережает спрос. С чем же это связано? Только с одним: когда Компания принимает решение об Он-лайн выходе (так и хочется написать: о выходе в открытый космос :) ), организация маркетинга в гипермедийной среде интернета оставляет желать лучшего. Лучшего понимания Среды и лучшего понимания возможностей, которые она предоставляет для ведения бизнеса.

Большинство обывателей виртуального мира прекрасно знает, с чего начинается интернет. Интернет начинается с Яндекса, или с Гугла, или, на худой конец, с Рамблера. С окошка поисковой машины, в котором можно набрать любое интересующее тебя слово и получить ответ. Поразительно, но, к примеру, есть люди, которые на полном серьезе считают, что все огромное количество Сайтов в Сети является всего лишь приложением к бесконечной как вселенная энциклопедии под названием Поисковая Машина. И, пусть это предположение в чем-то сродни наивности детей, они, пожалуй, недалеки от истины. Роль поисковой машины в интернете не просто значимо велика – она основополагающая. Именно Поисковики позволяют в кратчайшие сроки извлечь максимум полезной информации из Сети, да и попросту, в ней не заблудиться.

Но уйдем от обывателей и вернемся к менеджерам. Все ли из них в полной мере осознают ответственность поисковых систем за прибыль, полученную посредством интернет-сайта? Думаю, большинство, иначе не было бы таких подпольных войн за первое место в выдаче поисковика и столь безумно популярной ныне поисковой рекламы. Но все ли возможности поиска сегодня используются? Нет не все, скажет программист-оптимизатор. Иначе мы бы не разрабатывали все новые утилиты, позволяющие извлекать из Сети максимум полезной информации для игроков на поле Виртуального бизнеса.

Итак, есть обычная поисковая система, позволяющая оперативно извлечь любую информацию из всемирной паутины и есть, внимание(!) специальная программа, которая, подобно поисковой машине, позволяет оперативно извлечь из Сети максимум полезной информации, необходимой для любого серьезного интернет-менеджера.

Тулбар – что такое и зачем оно нужно

Если дословно с английского, тулбар (toolbar) - это панель инструментов. Фактически так и есть – набор дополнительных инструментов, который встраивается в интернет-браузер, с которым вы привыкли работать, и расширяет его возможности. Выглядит тулбар как ряд кнопок-дополнительных опций меню.

О каких возможностях идет речь? О самых разных. Например, один из первых – Google Toolbar – был обычным инструментом поиска, позволяющим вводить запрос непосредственно в браузере и получать результат одним нажатием кнопки. Позднее появились и другие тулбары, содержащие инструменты для работы с веб-дизайном, к примеру, или инструменты для блоггинга, быстрой загрузки файлов, работы с почтой, мультипоиска и многого другого, по мелочи. Между тем, среди всего прочего, эволюция этих друзей Homo Interneticus не осталась чужда и запросам интернет-коммерции.

Тулбар – орудие оптимизатора

Перечислить среди отечественных тулбаров инструменты, созданные чтобы облегчить жизнь оптимизаторам веб-сайтов, пока можно при помощи пальцев одной руки. Однако возможности их расширяются с каждой новой панелью. Рассмотрим таковые на примере Page Promoter Bar от компании NetPromoter. Данная компания в первых рядах профессионалов на рынке кибермаркетинга, именно поэтому их инструмент получился, пожалуй, самым продвинутым.

Итак, что он может. В первую очередь альфа и омега любой работы в Сети – быстрый поиск по любой из семи наиболее популярных поисковых машин. Достаточно составить запрос, выбрать поисковик и нажать кнопку.

Остальные функции более специфичны и остановимся на них поподробнее.

Как оценивает поисковая машина авторитетность любого сайта? Точно никому не известно, однако в основе алгоритма любого поисковика с незапамятных Гугл-времен лежит Индекс Цитирования. Вся всемирная Сеть построена из ссылок. И задача поисковой машины при построении ответов на ваш запрос тем или иным образом сводится к оценке популярности сайта, согласно переходам на этот сайт по ссылкам с других сайтов. Именно поэтому любой анализ состояния веб-сайта оптимизаторами начинается с получения Индекса Цитирования. Соответствующий инструмент для этого включен и в Page Promoter Bar. Он позволяет автоматически заценить данный параметр при посещении веб-ресурса и вывести популярность сайта и его отдельных страниц в виде стандартной шкалы и числового значения. Поскольку ситуация с местом, которое ваш сайт или сайты ваших конкурентов будут занимать в выдаче поисковика, очень и очень нестабильна, подобный инструмент надо всегда держать под рукой – как барометр, если от погоды на улице зависит не просто ваше самочувствие, а также толщина вашего кошелька :)

Что же еще представлено в тулбаре и позволит любому программисту-оптимизатору или руководителю ИТ бизнес-проекта держать руку на пульсе происходящих в подведомственном хозяйстве изменений? При вашем заходе на любую интернет-страницу, программа в фоновом режиме отправит запрос в Яндекс и Гугл и получит информацию о количестве ссылок на данную страницу. Кроме того, автоматически будет проведена проверка наличия сайта и его положение в большинстве известных каталогов (в том числе, конечно, каталоге Гугла, Рамблер Топ 100 и Яндекс.Каталоге). Информация будет свидетельствовать о популярности ссылок, ведущих на исследуемый сайт. Великолепная возможность для того, чтобы присмотреться к конкурентам, оценить и выбрать партнеров для установки ссылок. И не только.

Все ли страницы увидели поисковые роботы, когда выдавали оценку непосредственно вашему веб-ресурсу? Как страница представлена в поисковой системе? Заметил ли поисковик внесенные изменения или еще нет? Пара кликов и вы можете начинать принимать меры по улучшению состояния «видимости» вашего сайта.

И опять о ссылках. Уж настолько это важный параметр во внешней жизни вашего сайта, что программеры решили остановиться на нем поподробнее. Статистическая информация о ссылках на текущей странице: общее количество, текстовые, рисунки, не учитываемые ссылки – вся информация под одной кнопкой: «статистика ссылок».

Даже если не обращать внимания на некоторые второстепенные возможности (блокировка всплывающих окон, к примеру), то, в общем и целом, мы получаем вполне самостоятельный и зрелый инструмент для быстрой и эффективной оценки основных параметров сайта, необходимых для оптимизации. Особо программа хороша тем, что она распространяется бесплатно. Однако, что в общем то не новость для продукции компании NetPromoter, может также отлично вписаться и в другие программные продукты данной компании.

Посторонним вход В

Помните, как в одном старом известном фильме: «легким движением руки ваши брюки превращаются..». Здесь скорее наоборот. Из шорт очень легко сделать полноценные штаны, если возможности Page Promoter Bar наложить на возможности уже давно известных и прекрасно зарекомендовавших себя программ комплекса Page Promoter. Подобное легкое движение позволит заработать набору SEO-инструментов (от search engine optimization – поисковая оптимизация – повышение видимости сайта в поисковых системах). Если программы комплекса Page Promoter установлены на вашем компьютере (причем в любой редакции – Эксперт, Профессионал, Стандарт), то вы можете использовать дополнительное меню, которое будет вызывать нужный вам модуль и передавать ему информацию о текущей странице. Что за информация будет извлечена из Сети? Да почти полный набор по основным SEO-параметрам: анализ ключевых слов, факторов популярности, опять же проверка ссылок и многое другое. Только здесь вы не просто будете иметь дело с информацией, извлеченной с помощью тулбара, здесь она сразу пойдет в работу. К примеру, будет не просто измерена частота, заметность и вес ключевых слов на странице, но, на основании проведенного исследования, будет также предложен комплект релевантных ключевых слов для вашего сайта. Или вы не просто сможете провести полный анализ ссылок, но и выстроить весь проект работы по управлению ссылками с сайтами по вашей тематике.

В последней версии Page Promoter Bar под №3 было реализовано еще одно приятное новшество: весь анализ поисковой выдачи выводится в виде дополнительной строки, в которой отображается сразу шесть основных характеристик сайта, включая все перечисленные ранее (индекс цитирования, количество ссылок, проиндексированных страниц), а также статус домена и ссылка на архив, где можно посмотреть историю сайта. Все эти данные используются каждый раз при анализе состояния сайта, а значит, речь идет о все большей оптимизации работы оптимизатора (простите за тавтологию :) )

На этом месте, пожалуй, пора подводить итоги. Как говорится в народе: «Умные используют компьютер для экономии времени, дураки – чтобы его потратить». Экономия времени, точнее оптимальное его использование, вот, пожалуй, основной критерий всякого достойного новшества в нашей жизни. И с данных позиций, тулбары вообще и специальные тулбары для интернет-оптимизации, в частности, выглядят наилучшим образом. Что такое интернет-оптимизация? Основа любого интернет-бизнеса. Что такое время? Те же деньги. Поэтому выгоды от использования подобных программ лежат на поверхности. Более того, чем яснее и четче прописаны задачи программы, тем легче воспользоваться результатом, даже неспециалисту. Именно последнее вносит свой вклад в рост популярности тулбаров как программного решения. К примеру, информация, которую тулбар от компании NetPromoter может извлечь из Сети и предоставить пользователю, позволяет принимать решения о направлении дальнейшей работы с веб-ресурсом как профессионалу-программисту, так и менеджеру интернет-проекта. А это ли не половина успеха любого интернет-бизнеса?


Автор: Ирина Евдокимова

Ещё рекомендуем прочитать:

Эффективный сайт – как достичь совершенства?
Яндекс: экипировка сезона 06 или «ошибка 404 – нет страницы для отображения»
Битва за индекс цитирования
Бесплатный инструмент поискового продвижения
Аудит как первый шаг поискового продвижения

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75