Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Как удержать юзера

02.01.2008

(Цитируется по тексту статьи Джейсона О’Коннора «10 способов удержать посетителя на сайте», опубликованной на сайте «SVDprogramming») 17.06.2006)

 

Как удержать юзераМожно предположить, что многие люди создают и публикуют сайты с единственной целью — измучить своих посетителей.

Путешествие по разным web-сайтам и вообще Всемирной паутине часто напоминает попытки чтения книги в самолете, когда чей то ребенок пинает сзади ваше сиденье, а сидящий рядом мылыш периодически забавляется пусканием слюней и плачем в вашу сторону. Существуют, несомненно, и превосходные сайты, но когорта ужасных (по исполнению) web-страничек отравляет жизнь большинства интернет-пользователей, особенно тех, кто «живет в Сети».

Интернет продолжает наращивать свою популярность и важность для простых потребителей и бизнеса. Поэтому качество сайтов должно, по крайней мере, не отставать в своем развитии. Создание и поддержка высококачественных сайтов становится гораздо более важным делом, чем это было еще пару лет назад. Чем выше качество — тем выше доход, это уже не просто слова.

Ниже пойдет речь о десяти самых важных ошибках, ведущих к потере потенциального клиента и, соответственно, потере волос и нервов самим владельцем сайта.

1. Анимация

Сайты, которые включают эффектные flash-анимации в качестве «Введения» (Intro), анимированные gif’ы на каждой странице или летающие слова реально раздражают. Они отвлекают посетителя от основного содержания сайта. Если ваш сайт не является развлекательным, попытайтесь избежать навязчивых «движений» на страницах сайта. Однако, если ваш продукт или услуги могут быть лучше продемонстрированы именно с помощью Flash, Quick Time или других мультимедийных технологий, предоставьте посетителю возможность самому выбрать тип представления с помощью простой ссылки, а не вынуждайте его «смотреть» всё, что вы ему «вывалили» на вашем сайте.

2. Слишком много скроллинга

Если прокрутить вниз весь экран да по нескольку раз, глаза начинают уставать, возникает ощущение потерянности и утрачивается интерес к содержательной части сайта. Монитор на самом деле не идеальное средство для прочтения. Интернет и многие сайты настолько велики, что важно обеспечить юзера возможностью четкой ориентации в течение его пребывания на вашем сайте. А если страница требует два полноэкранных скроллинга, лучше сделать две страницы вместо одной и добавить ссылку.

3. Длинные, тяжеловесные тексты и блоки-параграфы слитного текста

Нужно быть очень заинтересованным содержанием, чтобы заставить себя «продираться» сквозь монолитные крупные блоки текстового содержания. Можно считать клиента потерянным, если подвергнуть его подобной пытке при желании всего-навсего прочитать описание товара или услуги. Опять же — очень трудно читать большие куски текста на мониторе. К тому же, юзеры, как показывает печальный опыт, весьма нетерпеливы. Поэтому надо делать содержание легким в прочтении. Нужно использовать названия, подназвания, малые параграфы, маркеры и нумерацию.

4. Нет очевидного варианта найти контактные данные компании

Если на вашем сайте в качестве контакта указан лишь email-адрес, ваша легитимность может вызвать сомнение. Почему вы не желаете общаться по телефону? Почему вы скрываетесь за холодной анонимностью email-адреса? Предоставьте возможность своим потенциальным клиентам общаться с вами.

5. Неизменное, необновляемое содержание сайта

Если при прочтении страниц сайта юзер обратит внимание на то, что текст был написан три года назад, его реакция очевидна. В Интернете достаточно «живых», актуальных сайтов, чтобы тратить время на «мертвый» текст. Часто обновляемое содержание всегда привлекает посетителей, а частые посещения часто приводят к превращению посетителя сайта в покупателя.

6. Долгая загрузка сайта

Удивительно, но это до сих пор является проблемой. Если при нажатии на ваш сайт, посетитель вынужден сидеть в ожидании его полной загрузки, он начинает смотреть по сторонам, тереть глаза, ковыряться в зубах и т. п. и в конце концов доходит до желания выкинуть компьютер в окно. Не все, конечно, столь нетерпеливы, но, опять же, есть море других сайтов с той же информацией и более легких в загрузке, так зачем же ждать?

7. «Мы, мы, мы!» вместо «Вам, вам, вам»

Вообще говоря, никому нет никакого дела до вашей компании. Единственное, что заботит посетителя вашего сайта, — это что вы сможете сделать для него. Так что сайты, которые демонстрируют фотографии своего офиса и здания, онлайн-туры по фирме и ее подразделениям, в действительности не вызовут интереса у посетителей сайта. С другой стороны, сайты, которые обращаются прямо к потенциальному клиенту с тем, как они смогут помочь ему, имеют значительно большие шансы на удержание и привлечение новых клиентов.

8. Непонятные кнопки и ссылки

Вот некоторые примеры кнопок, которые могут вызвать недоумение: свадебный сайт с кнопкой по имени «Пробелы», сайт гребли с кнопкой, названной «Маяк», книжный сайт с кнопкой, названной «Внутренняя История», или web-дизайнерский сайт с кнопкой «Время Чая». Вообразите свое движение по автомагистрали, где периодически возникают знаки типа: «Здесь», «Лунные Лучи» и «Леденцы на палочке». То же самое касается и web-сайта. Кнопки и названия ссылок должны четко говорить посетителю, куда они ведут. Необходимо максимально просто, насколько это возможно, объяснять посетителю сайта куда он попадет при нажатии той или иной кнопки или ссылки.

9. Противоречивая навигация

Представьте, что вы сидите в ресторане, а официант подходит к вам и дает в руки 5 различных меню: для закусок, для супов и салатов, для жаркого, для десертов и для напитков. Теперь спросим: действительно ли каждое меню принципиально отличается от другого, а не состоит просто из похожих списков разных блюд? Посетителю нужен обед, а не работа по изучению всех меню ресторана. Так и с сайтом: не надо заставлять посетителя заново ориентироваться в навигационной системе при заходе на разные страницы сайта, «дайте ему пищу», а не работу по ее поиску.

10. Несоответствие визуальных и эмоциональных ощущений

Если вид и ощущения от просмотра страниц полностью меняются от одной страницы к другой, вероятно, посетитель перейдет на другой конкурентный сайт. Подобные вещи возникают при неграмотном планировании структуры сайта или бессистемном добавлении новых разделов к существующему сайту. Если все же такое имеет место, нужно иметь моральные силы собраться и полностью «перелопатить» свой сайт, иначе ваши потенциальные клиенты (посетители сайта) будут постоянно мигрировать к вашим конкурентам.


Автор: Jason O'Connor
Источник: SVDprogramming

Ещё рекомендуем прочитать:

Как составить семантическое ядро
Основы контекстной рекламы
Подготовка сайта к раскрутке (15 шагов)
Как перестать беспокоиться и поднять ИЦ
Непростые вопросы интернет-рекламы

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75