Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Мы такие разные... noindex VS nofollow

01.10.2008

Тег noindex от Яндекса

Тег noindex был введён поисковой системой Яндекс. С помощью данного тега веб-мастерам предоставлена возможность запрещать индексацию поисковыми роботами определённых участков текста на одной странице сайта. Звучит сложно, но на самом деле всё просто.

Запомнить нужно две вещи:

  1. noindex — это тег, и использовать его можно соблюдая правила применения тегов. Если вы по ошибке забудете его закрыть, то может быть нарушена структура документа (DOM) и может быть запрещена индексация полезной информации.
  2. Требованиям тега noindex подчиняются только поисковые системы Яндекс и Рамблер. С помощью этого тега нельзя запретить индексацию частей текста другими поисковыми системами.

Назначение тега noindex

Выше, мы уже заметили, что основная роль тега noindex — запрет индексации участков текста и кода в контексте одной страницы. Но зачем это нужно? Неужели от поисковых систем, в частности от поискового робота Яндеса можно что-то спрятать? Оказывается не только можно, но при умелом использовании даже полезно.

С помощью тега noindex можно:

  • увеличить релевантность страницы соответствующим запросам. Скрывая от индексации ненужную информацию, вы, как бы, акцентируете внимание роботов на оставшуюся часть. На таком фоне, плотность ключевых слов и полезной информации увеличивается, что повышает релевантность страницы в глазах поисковых систем.
  • управлять передачей статического веса страницы. Известно, что чем больше внешних ссылок с одной страницы на другие страницы сайта (сайтов), тем меньше веса будет передаваться на эти страницы. Грубо говоря, передаваемый вес практически поровну делится между всеми исходящими ссылками. Например, просто спрятав от индексации 2 внешние ссылки из 10, вы сразу на 20 % увеличиваете передачу веса по каждой из оставшихся 8-ми ссылок!
  • улучшить сниппет сайта в выдаче поисковой системы. Тексты заключенные в тег noindex не будут индексироваться поисковым роботом Яндекса, а значит, не смогут участвовать в поиске и попадать на позиции сниппета. Исключение попадания второстепенной информации в сниппет позволяет сделать его более привлекательным для пользователей.

Как использовать noindex

Воспользоваться функциональностью тега noindex очень просто. Для это прямо в коде html страницы используйте конструкцию следующего вида:

<noindex>здесь может быть любой текст и другой код html, который вы желаете скрыть от индексации роботом поисковой системы Яндекс</noindex>.

Если смотреть "глазами" робота Яндекса, то noindex, по сути — тег div с параметром display:none. При этом роботы других поисковых систем просто игнорируют неизвестный для них тег и не более того. То что находится внутри него они продолжают индексировать.

Только не забывайте, что это именно тег и использовать его нужно сохраняя правильную вложенность относительно других тегов на странице.

Вот, что говорит сам Яндекс про свой тег:

Может ли робот не индексировать заданные (служебные) участки текста?

Робот Яндекса поддерживает тег noindex, который позволяет решить эту проблему. В начале служебного фрагмента поставьте — <noindex>, а в конце — </noindex>, и Яндекс не будет индексировать данный участок текста. Тег noindex чувствителен к вложенности.

Пожайлуй, на этом закончим о теге noindex. Мы рассказали о том, зачем он нужен, на что влияет и как его использовать на сайте.

Мы неоднократно повторяли, что noindex слушаются только роботы поисковых систем Яндекс и Рамблер. Остальные поисковые системы игнорируют неизвестный им тег и продолжают индексацию страницы. А как же быть? — спросите вы. Ведь, алгоритмы поисковых систем очень схожи и управлять релевантностью страниц, передачей веса и т. п. под другие ПС не менее важно. К счастью веб-мастерам ПС Google предложила неплохую альтернативу — параметр тега «a» rel="nofollow".

На заметку! С 30 апреля 2010 года поисковые роботы Яндекса стали понимать nofollow. Судьба тега noindex пока неизвестна. Есть вероятность, что он будет окончательно отменён и уйдёт в историю.

Параметр nofollow от Google

Параметр nofollow был введён поисковой системой Google. С помощью него веб-мастера имеют возможность запрещать индексировать и переходить по ссылкам поисковым роботам Google.

Заметим, что параметр nofollow обладает менее гибкими возможностями по сравнению с тегом noindex. Запретить индексацию служебных участков текста с помощью nofollow у вас не получится. Это большой минус. Всё, чем вы можете управлять, это учётом ссылок размещённых на странице.

Назначение параметра nofollow

Мы уже сказали, что с помощью параметра nofollow можно управлять передачей веса на другие страницы сайта и внешних ресурсов. Но на самом деле его рождение имеет другое назначение.

В последнее время, многие блоги, комментарии к статьям, форумы очень сильно заспамливаются. Например, на вашем блоге о программировании могут появиться сообщения с ссылками на порно ресурсы, на казино и т. п. В Google существует такая величина как TrastRank (уровень доверия) сайта. TrastRank сайта в свою очередь существенно влияет на позиции сайта в поисковой системе. Так вот наличие на вашем сайте ссылок на другие сайты сомнительного содержания могут очень сильно понизить TrastRank вашего же сайта! Чтобы избежать подобных негативных последствий, необходимо стараться модерировать разделы своих сайтов и снабжать все непроверенные неблагонадёжные ссылки параметром rel="nofollow".

На заметку! nofollow сегодня считается признаным микроформатом. Значение атрибута rel тега «A» (rel="nofollow") предназначено для поисковых систем. Данный атрибут ссылки указывает им на то, что гиперссылку не следует никаким образом учитывать при индексировании данной страницы. Наиболее популярные поисковые системы, соблюдающие стандарты Консорциума Всемирной паутины, не учитывают ссылки с таким атрибутом при расчёте индекса цитирования сайтов. Однако некоторые российские поисковые системы (Яндекс, Рамблер) не поддерживают данный атрибут, используя вместо него альтернативное решение в виде тега noindex.

Как использовать nofollow

Воспользоваться параметром nofollow очень просто. Нужно знать, что это не тег, а параметр тега «a», который используется следующим образом:

<a href="http://vashmaster.ru/sozdanie_saytov/" rel="nofollow">Создание сайтов</a>.

Если смотреть "глазами" робота Google, то вышеприведённая конструкция будет равнозначна написанию фразы Создание сайтов вообще без тега «a»! При этом роботы других поисковых систем просто игнорируют неизвестный для них параметр и будут продолжать считать всё рабочей ссылкой.

Вот что пишет по этому поводу Google: About rel="nofollow"

Так что же использовать тег noindex или параметр rel="nofollow"? — спросите вы. Отвечаем, рекомендуется использовать комбинацию предоставленных возможностей, например, так:

<noindex><a href="http://www.vashmaster.ru" rel="nofollow">Попытка рекламы или спама</a></noindex>

Понятие TrastRank появилось и в поисковой системе Яндекс. Поэтому следить за тем, на кого вы ссылаетесь нужно с двойной бдительностью.

Желаем Вам высокого TrastRank!

С помощью вышеописанных тегов <noindex></noindex> и параметра rel="nofollow", Вы можете управлять индексацией фрагментов текста или передачей веса части ссылок в контексте одной страницы. Но не забывайте, что разные поисковые роботы «слушаются» по разному. И ни в коем случае не путайте их с метатегом robots!

Метатег robots

Данный метатег ограничивает деятельность поисковых роботов на странице. Размещать метатеги необходимо в конструкции html между <head> и </head>.

Значения параметра content метатега robots могут быть следующими:

  • index — индексировать страницу.
  • noindex — не индексировать страницу.
  • follow — переходить дальше по ссылкам с этой страницы
  • nofollow — не переходить по ссылкам с этой страницы
  • all — эквивалентно одновременному использованию значений index и follow. Нет ни каких запретов на индексацию страницы!
  • none — эквивалентно одновременному использованию значений noindex и nofollow. Индексация страницы полностью запрещена!

Примеры использования:

  • <meta name="robots" content="all" /> — такая конструкция метатега сообщает поисковым роботам, что никаких ограничений по индексации страницы нет!
  • <meta name="robots" content="index, nofollow" /> — метатег сообщает, что индексировать саму страницу можно, но переходить по ссылкам запрещено.
  • <meta name="robots" content="index, follow" /> — поисковым роботам ничего не запрещено. Вместо двойного значения "index, follow", можно было бы написать одно эквивалентное им значение "all" (как в первом примере).

Другие варианты конструкций метатега Вы можете додумать самим.

Метатег robots имеет приоритет над директивами управления, заданными в файле robots.txt.

Вот теперь, «Ваш МАСТЕР» может сказать: всё! Мы успели в одной статье рассказать Вам и о тегах и о метатегах, позволяющих достаточно гибко управлять индексацией страниц сайтов. Умелое их использование может дать ощутимое преимущество над другими, а неумелое — сильно навредить.

Будьте очень аккуратны в управлении индексацией своего сайта поисковыми роботами!


Ещё рекомендуем прочитать:

«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75