Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Бан сайтов. Причины бана. Вывод сайта из бана

06.07.2009

В поисковых системах существует множество фильтров, ограничивающих присутствие сайта в результатах выдачи. Бан (от англ. ban — запрещать, объявлять вне закона) сайта в поисковых системах — самый строгий фильтр, накладываемый на сайт алгоритмами поисковой системой. Попадание сайта в список забаненных означает его полное исключение из индексной базы поисковой системы. Забаненный сайт не будет присутствовать в результатах выдачи, ни при каком запросе, даже по названию домена!

На заметку! Если не проверять состояние своего сайта, не следить за качеством добавляемой на него информации, то от попадания в бан не застрахован даже качественный сайт. При определённых условиях и желании, немодерируемый сайт конкуренты могут «загнать» в бан.

Прежде, чем начинать искать и устранять возможные причины бана, следует убедиться, действительно ли сайт отсутствует в выдаче по причине бана, а не временного выпадения из базы.

Методы проверки сайта на наличие бана

Проверьте, проиндексирован ли сайт в поисковых системах. Если проиндексированные страницы не будут найдены, то:

  • Попытайтесь добавить сайт в вручную (через «адурелку») в поисковую систему. При ручном добавлении забаненного сайта обычно выдаётся сообщение, что индексация сайта запрещена с ссылками на возможные причины запрета.
  • Добавьте сайт в панель поисковой системы для вебмастеров. Из панели вебмастера можно задать вопрос службе поддержки, получить статистическую информацию о поведение робота поисковой системы и узнать об ошибках на сайте. Анализ подобных данных, как правило, позволяет точно определить не только наличие бана, но и его причины.

На заметку! Индексация сайта бывает запрещена не только по причинам бана. Например, запрет на индексацию может быть прописан в файле robots.txt или проверяемый домен просто является зеркалом другого проиндексированного сайта!

Если Вам не повезло и на сайт действительно наложен бан, то пора переходить к поиску и устранению причин.

Причины бана

Основных причин бана сайта всего две:

  1. Размещение на сайте информации, нарушающей законодательство РФ.
  2. Использование на сайте поискового спама, запрещённых поисковыми системами методов продвижения сайта.

Если с нарушением закона всё должно быть более менее ясно, то с понятием поискового спама не всё так прозрачно и однозначно. Вот о нём и поговорим подробнее.

Поисковый спам. Запрещённые методы продвижения

К запрещённым методам продвижения относятся те, которые управляют ранжированием сайта в поисковых системах, искажая релевантность результатов поиска.

Ранжирование сайта зависит от двух основных факторов:

  1. Соответствие текста страницы сайта запросу пользователя.
  2. Количество внешних ссылок с ключевой фразой на страницу сайта и их качество.

Оптимизаторы научились манипулировать факторами ранжирования в корыстных целях. Поисковые системы постоянно ужесточают требования к сайтам, ссылкам и их качеству. Чрезмерное злоупотребление факторами ранжирования сайта может быть признано алгоритмами поисковой системы запрещёнными и привести к наложению определённых фильтров, вплоть до санкции наложения бана на провинившийся сайт.

Наиболее распространённые нарушения, кажущиеся безобидными:

  1. Размещение на сайте блоков внешних ссылок с одной целью — улучшение позиции сайтов акцепторов. Как правило, подобные ссылки размещаются на платной основе в «подвале» сайта. Согласитесь, ссылки размещаемые в незаметных местах, врядли можно считать важными и нужными для посетителей сайта. Раз ссылки размещены не для посетителей, то скорее всего они используются для накрутки ссылочных факторов сторонних сайтов (акцепторов). Сайтам акцепторам подобные ссылки редко наносят вред, но продающий ссылки сайт вполне может быть наказан.
  2. Внешние ссылки на сайты, забаненные в поисковой системе или нарушающие законодательство. Не только за продажу ссылок можно получить санкции. Например, если на форуме, в комментариях или других разделах сайта будет обнаружено много ссылок на компрометирующие сайты, то этого может быть достаточно для попадания в бан. Кстати, баннеры — это тоже внешние ссылки. Чрезмерное использование навязчивой рекламы на страницах сайта может стать причиной пессимизации сайта, а в редких случаях — бана!
  3. Текстовый спам на странице сайта. Среднестатистический текст имеет плотность ключевого слова 1-3 %. Некоторые, стремясь сделать текст более релевантным, «переоптимизируют» страницу. В итоге, чрезмерное употребление ключевых слов, делает информацию нечитаемой, неудовлетворяющей нормам русского языка. Это говорит о том, что сайт создан с целью накрутки поисковых параметров, а не для посетителей!

Перечисленные нарушения, которые лишь могут привести к бану, но не гарантируют этого, часто относят к приёмам «серой» оптимизации.

На заметку! Трудно чётко увидеть границу чрезмерного употребления тех или иных факторов в продвижении, которая приведёт сайт к бану. Алгоритмы поисковых систем меняются, отношение к некоторым факторам может ужесточаться или, наоборот, ослабляться. То, что раньше было приемлемо, однажды может неожиданно привести к попаданию в бан! Будьте аккуратны! Делайте сайты для людей и постоянно контролируйте их работу.

Отдельной группой стоят более серьёзные нарушения, которые ведут к бану практически в 100 % случаях. Данные методы можно отнести к «чёрной» оптимизации. Их использование даёт очень хороший «выхлоп», но, к сожалению, очень кратковременный.

Сайт, использующий «чёрные» методы продвижения, попадает в бан автоматически за 2-3 апдейта. Те, кто применяет «чёрную» оптимизацию, очень хорошо знают, что делает и чем рискует! Перечислим некоторые из запрещённых приёмов:

  • Дорвей (от англ. doorway). Создание сайтов дорвеев для генерация поискового трафика на основной сайт для получения максимальной прибыли. Дорвеи содержат тысячи страниц оптимизированных под свои низкочастотные ключевые фразы. Содержимое дорвеев не несёт ни какой смысловой нагрузки. Они создаются только для переадресации посетителей (трафика) на другие сайты. «Живут» дорвеи недолго, но и так же быстро создаются новые. Процесс строительства дореев непрерывен и отлажен у профессионалов до совершенства.
  • Клоакинг (от англ. cloaking). Приём, при котором информация передаваемая роботу поисковой системы отличается от той, что даётся посетителю сайта. Разумеется, поисковому роботу передаётся более оптимизированный под определённый запрос текст. Подобные «чёрные» манипуляции вычисляются алгоритмами поисковых систем в автоматическом режиме, и попасть в бан можно очень быстро!
  • Скрытый текст. Некоторые, увеличивают плотности ключевых слов на странице сайта, размещая дополнительную информацию в скрытом виде для посетителей. Например, ключевые слова могут быть написаны цветом фона. Они не видны посетителям сайта, но роботы их успешно индексируют. В автоматическом режиме не всегда определяются подобные махинации. Зато «по стуку» попасть в бан можно запросто!

На заметку! Попасть в бан может любой сайт, наносящий вред посетителям сайта. Например, часто встречаются сайты, заражённые вирусом iframe. Для обеспечения безопасности пользователей поисковых систем, подобные сайты через некоторое время удаляются из поиска!

Вывод сайта из бана

Теперь, зная основные возможные нарушения на сайта, Вы должны иметь представление о направлении поиска.

Найдите и устраните все нарушения на сайте:

  • Удалите внешние ссылки на ненадёжные, сомнительные сайты.
  • Проверьте, нет ли скрытых текстов на страницах сайта, особенно на главной.
  • Убедитесь, что на сайте нет раздела с «линкопомойкой», используемой для обмена ссылками.
  • Убедитесь, что индексация сайта не была запрещена в файле robots.txt
  • Проверьте код html сайта, нет ли в нём избыточного применения тегов структурирования и форматирования текста. Например, тегов <h1>.
  • Проверьте, нет ли на сайте нецензурных сообщений и т. п.
  • Внимательно проверьте сайт на отсутствие вирусов, навязчивой рекламы и т. п.

Когда закончите проверку сайта и будете уверены, что Ваш сайт заслуживает возвращения в базу поисковой системы, ждите результата. Для надёжности сообщите о внесении всех исправлений менеджеру соответствующей поисковой системы через форму обратной связи.

На заметку! Анализ данных и вывод сайта из бана достаточно сложный и кропотливый процесс. Стоимость услуг по возвращению сайта в индекс поисковой системы может начинаться с 1000 рублей.

Делайте сайты для людей, а не для роботов поисковых машин! Не попадёте в бан!


Ещё рекомендуем прочитать:

«Яндекс» и Google назвали самые популярные запросы года
Пользовательские страницы "Одноклассников" будут индексироваться поисковиками
Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как не надо раскручивать сайт
Компания Google купила факты

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75