Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Аутсорсинг. Плюсы и минусы

01.11.2008
Аутсорсинг. Плюсы и минусы

Что это такое?

Функционирование любой компании и любого предприятия обычно включает в себя виды деятельности, на которых она не специализируется и которые носят постоянный, текущий характер. Например, бухгалтерский учет, обеспечение функционирования офиса, транспорт и т. д. Естественно, все это требует определенных затрат — материальных, людских, финансовых.

Сегодня многие компании предпочитают передавать такого рода функции специальным сторонним организациям. Данная услуга называется аутсорсингом.

Aутсорсинг (от англ. outsourcing, внешний источник) — это передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее одного года). Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Итак, понятие «аутсорсинг» означает передачу стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или этапов бизнес-процесса предприятия ради повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Поскольку ни один законодательный акт не содержит юридического определения аутсорсинга, можно предположить, что это понятие скорее управленческое или экономическое, нежели правовое.

Аутсорсинг в сфере ИТ

Аутсорсинг в сфере ИТ подразумевает передачу стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании. Многие современные компании пользуются услугами аутсорсинга такого рода, что говорит о его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может рассматриваться как организованный определенной компанией сервис, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента.

В сфере аутсорсинга Россия входит во второй эшелон популярных направлений для аутсорсинга разработки программного обеспечения сразу после Индии и Китая. К лидерам отечественного аутсорсинга относятся компании «Luxoft», «EPAM Systems», «Exigen Services», а также Департамент ИТ. Среди крупнейших зарубежных компаний в этой области можно выделить, например, «TopCoder».

Плюсы аутсорсинга

Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Аутсорсинг снижает стоимость реализации бизнес-процесса за счет сокращения и контроля издержек (как правило, он обходится дешевле, чем зарплата штатной единице, к тому же, отсутствует налог на зарплату).

Аутсорсинг освобождает внутренние ресурсы компании для других целей.

Аутсорсинг позволяет увеличить качество получаемых продуктов или услуг за счет фокусирования компании-заказчика и компании-исполнителя на основной деятельности, а также использования специализированного оборудования, знаний и технологий.

Аутсорсинг позволяет снизить риски, связанные с реализацией бизнес-процесса.

Аутсорсинг позволяет использовать конкуренцию на рынке исполнителя.

Аутсорсинг сокращает влияние неуправляемых факторов (нехватка комплектующих).

Аутсорсинг позволяет добиться разделения рисков и частичной передачи их другой компании.

Аутсорсинг дает дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке), что положительно сказывается на инвестиционной привлекательности фирмы.

Минусы аутсорсинга

Ряд видов деятельности требует моментальной реакции компании на сбой оборудования, что делает более целесообразным держать под рукой штатного специалиста.

В отличие от аутсортера, штатный специалист может быть задействован на ряде работ, которые непосредственно не связаны с его профессиональной деятельностью, например может в разовом порядке заменить отлучившуюся секретаршу, взять на себя закупку оборудования, переписку и многое другое вплоть до замены неисправного выключателя в офисе. Аутсортер, естественно, делает исключительно то, что определено договором.

В стратегическом аспекте аутсорсинг нередко связан с потерей рабочих мест, поскольку крупные компании в развитых странах предпочитают отдавать трудоемкие виды деятельности (например, Call-центр и т. д.) на аутсорсинг в другие страны.

Радикально настроенные политики утверждают, что аутсорсинг заставляет страны «соревноваться» в ухудшении условий труда для своих граждан — страна с дешевой и незащищенной рабочей силой привлекает больше аутсорсинг-контрактов. В долгосрочной перспективе это приводит к выравниванию уровня заработной платы в разных странах, но при этом, по утверждению критиков, такой средний уровень ближе к нижней, чем к верхней части начального спектра.

Отсутствие трудового договора между прямым работодателем и работником, а соответственно, и трудовых гарантий делает трудовые права работников более уязвимыми.

 


Автор: Виктор АЛЕКСАШИН (по материалам «Wikipedia»)
Источник: Matric.ru

Ещё рекомендуем прочитать:

Нет онлайн-шопингу!
Как заработать на «социалке»?
Избиратели предпочитают оффлайн
Финансовый кризис стимулировал посещаемость
Зона RU миновала отметку 1,7 млн

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75