Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

«ВКонтакте» будет кормиться рекрутингом

16.04.2008

(Цитируется по: Ксения Болецкая. Полезные связи. Почему вторая по размеру социальная сеть так упорно отказывается от рекламы. — «Comnews.ru», 14.04.2008)

 

«ВКонтакте» будет кормиться рекрутингомСоздатель второй по размеру российской социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров не спешит монетизировать самый большой в Рунете трафик (около 0,5 млрд просмотров в день) привычным для социальных сетей способом, за счет рекламы, и потому на сайте ее нет вовсе. Зато Дуров не прочь заработать на рекрутинговых услугах — ближе к маю он открывает специальный сервис по поиску работы.

В начале прошлого года студент юрфака СПбГУ Олег Лебедев поддался моде и вывесил свою анкету на сайте «ВКонтакте.ру». Так ему было «интересно и удобно» общаться со старыми друзьями и находить новых. Но, оказалось, здесь можно не только развлекаться. В июне Лебедев получил через сайт от некоего Ильи Перекопского интересное предложение — поступить на работу в питерский филиал финской компании «Hannes Snellman». Подумал — и согласился. За последние полтора года штат этого филиала увеличился вдвое. Почти всех новых сотрудников нашел однокурсник Дурова Перекопский — прежде независимый «охотник за головами», а с прошлой осени гендиректор компании «Профессиональные контакты» — «дочки» «ВКонтакте.ру». «Для меня принципиально, что Илья находит нужных людей очень быстро и профессионально, — делится директор санкт-петербургского филиала “Hannes Snellma” Виктория Голдман, — а где, в социальной сети или напрямую, мне не важно».

В России социальные сети — совсем новые игроки на рынке электронного рекрутмента. Признанные лидеры здесь — специализированные сайты «hh.ru» («HeadНunter»), «Superjob.ru» и «Job.ru». Оборот кадровых агентств России в прошлом году составил 800 млн долларов, а интернет-компании, по оценке «HeadНunter», заработали на подборе персонала 30 млн. Рекрутмент для социальных сетей — неплохая замена рекламе. Самая известная из работающих на этом рынке сетей — «LinkedIn» с 20 млн пользователей. Среди ее участников Барак Обама, Билл Гейтс — словом, очень солидное сообщество. В этом году доходы «LinkedIn» превысят 75 млн долларов. Это вдвое меньше оборотов самой крупной социальной сети в мире, «Facebook». Зато пользователей у «Facebook» больше 70 миллионов — бизнес «LinkedIn» в разы эффективнее.

Результаты «Профессиональных контактов» пока скромные: с начала года Перекопский закрыл 50 вакансий. Людей искали с помощью специальных фильтров среди 10 миллионов анкет «ВКонтакте.ру». Пользователи этой сети при регистрации сообщают о себе довольно много данных — вуз, профессию, место работы и т. д. Причем, эти данные они постоянно обновляют — Перекопский пользуется актуальной базой, а не одноразовыми объявлениями, как на большинстве сайтов по поиску работы.

Чтобы разместить резюме на новом рекрутинговом сайте "ВКонтакте.ру", пользователю достаточно будет нажать одну кнопку на своей страничке. К концу года, прогнозирует Перекопский, на сайте будет 1,5 млн соискателей. HeadНunter набрал такое количество больше чем за семь лет.

Социальная сеть — неплохой способ выйти на человека через знакомых, что вызывает у него меньшее отторжение, а также найти людей, которые не ищут целенаправленно новую работу, считает директор «HeadНunter» по маркетингу Ольга Бруковская. Но Сергей Орехов, занимающий аналогичную должность в холдинге «Пронто-Москва» (в него входит «Job.ru»), скептичен: «Чтобы продавать работодателям доступ к базе, надо сделать ее не только массовой, но и качественной. А кроме того, заниматься развитием отношений с  этими работодателями, то есть иметь большой офлайновый офис, что социальным сетям несвойственно». К тому же, напоминает Орехов, даже доходы «LinkedIn» — копейки по сравнению с результатами самого известного в мире сайта по поиску работы «Monster.com», в 2007 году заработавшего более 1,3 млрд долларов.

 


Автор: Ксения БОЛЕЦКАЯ
Источник: Comnews.ru

Ещё рекомендуем прочитать:

Корпоративный сайт — атрибут стиля и бизнеса
Не жалей контента для ближнего
«Медиазона» расползается
Медийная реклама жива, здорова и любима
В Москве ожидается разгул интернет-рекламы

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75