Airbnb: уроки ребрендинга
Этим летом крупнейший мировой онлайн-ресурс аренды частного жилья Airbnb провел мощный ребрендинг. Не заметить это было трудно: по всему интернету прокатились сотни тысяч ретвитов и репостов. За ребрендингом стояло агентство DesignStudio, и его сотрудники рассказали о радостях и стрессах, сопровождавших выполнение монументального проекта, из которого можно извлечь немало ноу-хау.
Основатель Амазона Джеф Безос сказал знаменитую фразу: «Бренд – это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате». И правда, бренд часто воспринимается не как часть продукта, а как ощущения клиентов от него или от сервиса. Такое понимание лежало и в основе ребрендинга Airbnb.
Агентство DesignStudio углубилось в экспериенс Airbnb, причем с двух сторон – его сотрудников и клиентов. Это погружение породило создание ряда медиа-продуктов – снимков, фильма, книги и т. п.
Новым слоганом стал «Belong, anywhere» (в данном контексте можно перевести как «Свой, повсюду»). Поменялся и логотип. Парни из DesignStudio говорят о своей вере в символизм, когда дело доходит до лого. Проще говоря, преимуществом такой веры может стать логотип, который люди «могут нарисовать большим пальцем ноги в песке». Почему это хорошо, очевидно. Для начала, голос масс для Airbnb чрезвычайно важен. А легко изображаемый логотип больше привлекает, чем сложный. Люди могут воспроизводить и распространять его с большей охотой. Airbnb использует новый логотип для маркировки различных вещей «в реале», от гостевых брелоков до стикеров, отмечающих место общей еды и марок. Скульптура с логотипом поставлена перед штаб-квартирой Airbnb.
Поменялась и платформа. Она стала более «соцсетевой» и теперь фокусируется на рассказах и приключениях и вообще на целой палитре выбора – люди, места, опыт, а не только предлагает выбрать место визита, как обычно бывает на сайтах отелей и агрегаторов. Тем более что не все идут на Airbnb с готовым направлением в голове. Смена акцентов привела к резкому росту рейтингов Airbnb.
Сменились фирменные цвета и шрифты. Красноватый тон нового логотипа Airbnb не типичен для Силиконовой долины, где преобладают голубоватые тона (вспомните Твиттер, Фейсбук, Тумблер и т. п. сети). До ребрендинга Airbnb придерживался того же тона. Красный – цвет страсти и больше ассоциируется с праздниками и отпусками, чем голубой. Кроме того, это счастливый цвет в таких странах, как Китай. Для глобальной компании красный – лучший выбор, чем голубой.
Шрифты нуждаются в особом обдумывании при редизайне платформы для настольных и мобильных девайсов. Надо было создать такой стиль шрифтов, который подходил бы для разных языков, к примеру, корейского.
В целом сайт стал более интуитивным, фотографии и карты стали больше, а информация, в том числе об условиях, внутренних правилах, районе проживания, окружении, местной перспективе – яснее. В полном соответствии с тем, как сам учит своих пользователей делать свои дома привлекательнее для съемщиков, уделяя внимание таким «мелочам», как обои и остекление балконов.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Создать сайт строительной компании
Ремонт квартир создать сайт
Создать сайт по продаже автомобилей
Создать сайт онлайн-магазина
Создать сайт музея
К списку статей |