Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Виды CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами - Customer Relationships Management)

12.05.2012
Виды CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами - Customer Relationships Management)

Цель компании - получить экономический эффект, а его может дать только потребитель, и стратегия предприятия, система стратегического управления предприятием (стратегического менеджмента), должна быть направлена на потребителя.

Цель компании – продать товар/услугу (далее продукт), и продать наиболее для себя выгодно. Цель клиента – приобрести продукт, и приобрести наиболее для себя выгодно. Основная точка соприкосновения – это продукт. И от того, что это за продукт, во многом зависят и отношения клиента и компании. Одно дело, если это сложное оборудование, и совсем другое, если это, например, товары повседневного потребления.
В первом случае, сделка имеет высокую цену, и, в процессе ее совершения, клиент длительно взаимодействует со многими сотрудниками компании, даже с разными подразделениями компании. Ассортимент продукции невелик, число клиентов ограничено.
 
Во втором, - это кратковременный контакт с продавцом, а то и просто с кассиром. Ассортимент продукции исчисляется тысячами, клиентов очень много.
 
Первый случай – это задача классического операционного CRM, формализующего каждую сделку:
 
  • Формализация всех бизнес-процессов работы с клиентом, включая послепродажное обслуживание;
  • Сбор максимальной информации о клиенте;
  • Планирование дальнейших контактов с клиентом.
 
Второй случай – это задача аналитического CRM, когда данные о клиенте минимальны и формализовать каждую сделку практически невозможно, возможен только статистический анализ проведенных сделок:
 
  • Анализ сделок в различных сечениях: по продуктам, по категориям продуктов, по поставщикам продуктов, по ценам, и т.д.
  • Анализ склада в реальном времени.
  • По возможности, классификация клиентов;
  • Корреляционный анализ маркетинговых акций, мероприятий по улучшению обслуживания клиентов;
 
В этом случае взаимодействие идет не на уровне каждого клиента, а на интегральном уровне. Цель - обеспечить оптимальный ассортимент, оптимальные цены, и наилучший средний уровень обслуживания.
Существует и колаборационный CRM, совмещающий возможности как Операционного CRM, так и Аналитического CRM и позволяющий обслуживать как персонифицированные, так и массовые сделки.

Ещё рекомендуем прочитать:

Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management)
CRM и стратегический менеджмент - основной путь повышения эффективности деятельности предприятия

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75