Warning: session_start(): open(/tmp/sess_7k8j3p0c7bnhqdjcssp3k3jp66, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /home/vhosts/7ly.ru/introweb.ru/adminx/_include_module/auth_clients.php on line 2 Что такое юзабилити сайта | Юзабилити // Студия «ИНТРОВЭБ» — создаем сайты, веб-дизайн

Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Что такое юзабилити сайта

31.05.2010
Что такое юзабилити сайта

Слово «юзабилити» имеет, по крайней мере, около десяти определений, в зависимости от того, к чему его применять и как рассматривать. Если говорить о юзабилити сайта, то определение будет примерно таким: юзабилити сайта – это удобство пользования сайтом пользователем. Какую бы полезную и интересную информацию не содержал сайт, он должен обладать дружественным интерфейсом, тщательно продуманной структурой и удобной навигацией. Только в этом случае на сайт будут заходить потенциальные клиенты. Если пользователю трудно пользоваться сайтом, то, как бы он не был информативен, пользователь, скорее всего, его покинет. Ничто не сможет задержать пользователя на сайте, если он не понимает, как это работает. Пользователь будет искать другие сайты, с более дружелюбным и понятным интерфейсом, он не будет тратить своё время на изучение того, как работает сайт и где же всё-таки находится нужная ему информация. Поэтому при разработке дизайна сайта всегда необходимо параллельно проводить анализ юзабилити вашего проекта. От этого напрямую зависит его будущая популярность. В этой статье пойдёт речь об основных аспектах юзабилити сайта.


Корректное отображение сайта

Начнём с того, что сайт должен корректно отображаться во всех браузерах вне зависимости от настроек монитора. Пользователь вряд ли будет пытаться подобрать подходящий браузер под ваш сайт. Внимательно следите за этим на всех стадиях разработки проекта.


Об информации

Также сайт должен содержать действительно актуальную информацию, как ключевую, так и информацию о ваших специальных предложениях. Своевременное обновление и дополнение свежей и уникальной информации привлечёт к вашему сайту большую аудиторию потенциальных клиентов, которые будут ежедневно заходить на сайт в поисках нового и актуального, советовать его друзьям и знакомым.

Когда вы занимаетесь заполнением страниц, постарайтесь сделать так, чтобы основная идея текста, главный тезис, вывод, были в начале, затем следовал перечень и краткое описание ключевых моментов и только потом уже развёрнутый текст. Как правило, пользователи хотят получить основную информацию сразу и быстро, а не читать каждую страницу до конца, чтобы понять смысл. Это называется принципом перевёрнутой пирамиды.


Навигация и интерфейс

Теперь о навигации. Позаботьтесь об удобной навигации на сайте. Пользователь должен сразу понять, куда надо нажать, чтобы попасть на определённую страницу сайта или совершить определённое действие. Для опытных пользователей желательно присутствие на сайте быстрого способа, например, макросы или горячие клавиши. Сократите число навигационных элементов до семи (максимум – девяти). Этот момент связан с кратковременной памятью человека и исследованиями по этому вопросу, результатом которых явилось то, что человеческая кратковременная память может одновременно содержать в себе до 7 до 9 объектов. Следите, чтобы навигация на сайте была максимально логичной. Помните, что расположение элементов на сайте относительно друг друга и их размер влияют на количество кликов по тем или иным объектам (правило Фиттса). Сделайте обратную связь максимально информативной и отмену действий и обработку ошибок простыми, это также добавит очков к удобству пользования вашим сайтом. И, в конце концов, помните о том, что пользователю должно быть всё понятно на сайте, другими словами, пользователь должен понимать, что всё под его контролем.


Моменты, связанные с психологией пользователей

Парадоксально, но факт, что многие пользователи не тратят время на выбор оптимального решения, они скорее предпочтут быстрое решение, которое, в принципе, удовлетворяет их основным требованиям и, в принципе, им подходит, но не является самым надёжным и лучшим. Да, существуют другие решения, которые лучше соответствуют требованиям и задачам пользователя и даже на длительный срок, но чаще всего посетитель будет довольствоваться вполне подходящим, но быстрым решением. Учтите это.

Подумайте много раз, прежде чем делать редизайн сайта. Пользователи быстро привыкают к первому дизайну и очень неохотно приспосабливаются к новому, в котором им по началу очень некомфортно работать. Вследствие этого посещаемость сайта старыми пользователями может сильно снизиться или вообще стать равной нулю. Поэтому, постарайтесь при редизайне оставить логику навигации такой же и оставьте ссылку на старый дизайн сайта.

Привлеките внимание некой неопределённостью, задавайте им интересные вопросы, которые приведут к заинтересованности пользователя и, как следствие, дальнейшему чтению материала. Это старый и проверенный маркетинговый ход, его часто используют в рекламе, но применительно к юзабилити сайта он также актуален и принесёт свои плоды.

Большинство пользователей обладают так называемой баннерной слепотой. Суть этого явления заключается в том, что глаз человека автоматически признаёт в ярких, двигающихся и анимированных объектах рекламу и не обращает внимания на них. Таким образом, пользователь невосприимчив к рекламе, он ищет текст и гиперссылки, а не разглядывает рекламные баннеры.

 

Вывод

Процесс анализа юзабилити сайта очень важен для продвижения сайта и привлечения внимания пользователей. Когда конкуренция во всех сферах столь велика и когда клиент откровенно избалован выбором, особенно важно следить за тем, чтобы ваш сайт отличался в положительную сторону от сайтов ваших конкурентов. Если раньше было достаточно сделать сайт информативным, чтобы сделать его популярным, то сейчас этого мало, необходимо, чтобы сайт был удобным и привлекательным. Если этому не придать должного значения, то успеха не достичь.


Автор: Болоболов Владимир
Источник: Интровэб

Ещё рекомендуем прочитать:

Корпорация Microsoft советует своим пользователям отказаться от браузера Internet Explorer 6
В Яндекс.Метрике появилась Карта ссылок
Уго Чавес нанял 200 человек для ведения микроблога в Twitter
На Google Maps стали доступны 3D-карты
Трололомэн стал приложением для IPhone

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75


Warning: Unknown: open(/tmp/sess_7k8j3p0c7bnhqdjcssp3k3jp66, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0