Новая эра SEO: крауд-маркетинг
Новое в русском языке слово «крауд-маркетинг» – калька с английского термина, соединившего «маркетинг» и «толпу». Оно означает продвижение различных товаров и услуг с помощью частных мнений и отзывов в сообществах, сервисах ответов и т. п. После изменения политики Яндекса крауд-маркетинг становится все более актуальным в SEO. Его определяют еще как «партизанский маркетинг», ведущийся с помощью рекомендаций и ссылок в ответ на проблемы или вопросы, которые можно решить благодаря рекомендуемым брендам, продуктам или сайтам.
После запуска Яндексом «Минусинска» крауд-маркетинг стал суперпопулярным способом получения «естественных» ссылок. Но в первую очередь это технология «налаживания связи» с потенциальными клиентами на стыке SMM, SEO и SERM. По утверждению посвященной этим темам страницы раскрутка в соцсетях от Rexus, главной задачей продвижения в соцсетях (SMM) можно назвать создание и поддержание связи с клиентами, как существующими, так и потенциальными.
Крауд-маркетинг был трендовым инструментом 2000-х, времен процветания форумов и комментариев со ссылками, поднимавших продажи. Сейчас, после появления автоматизированных крауд-систем и бирж, специализирующихся на продажах и закупках «естественных» ссылок, он больше всего используется в SEO. Статья разбирает типичные ошибки крауд-маркетинга и рекомендует, как их избегать.
Многие ошибки в крауд-маркетинге связаны с неправильным определением целей и задач. Перед использованием этой достаточно недешевой технологии надо определить цели и показатели, которые будут отслеживаться и по которым будут определяться результаты. Крауд-маркетинг служит для увеличения продаж, лояльности потенциальных клиентов, трафика, брендовых запросов.
После постановки целей выстраивается стратегия крауд-маркетинга, включающая определение целевой аудитории (ЦА): кто ее составляет, где она обитает, что для нее важно, какие у нее потребности), выбор площадок размещения рекомендаций и комментариев, стиля общения с ЦА, выделение уникальных свойств продукта (услуги) для комментариев, замер показателей эффективности до начала кампании и определение исполнителя. Последнее важно ввиду того, что крауд-маркетолог становится представителем и адвокатом бренда.
Среди типичных ошибок крауд-маркетинга – перебор с рекламой, что способно убить его на корню (тотальный восторг по поводу продукции или услуги как минимум вызывает подозрение) и злоупотребление доверием пользователей. Чтобы комментариям и отзывам доверяли, они должны в первую очередь приносить пользу читающим. Тогда крауд-маркетинг помогает не только продвижению сайта, но и росту продаж.
Источник:
Ещё рекомендуем прочитать:
Как получать от клиентов хорошие отзывы?
Черная пятница на носу? На этих 10 сайтах можно сделать это безболезненно
Как правильно действовать при плохих отзывах и комментах о вашем бизнесе
Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management) в корпоративных сайтах и порталах
Основная причина неудач при внедрении CRM - Управление взаимоотношениями с клиентами
К списку статей |