Написать нам







Создаем сочные сайты!
+7 (499) 649-30-72
Написать нам
Создание сайтов






СОЗДАНИЕ САЙТОВ У НАС — ЭТО КАЧЕСТВО И РАЗУМНАЯ ЦЕНА. УБЕДИТЕСЬ САМИ!

ЗВОНИТЕ:
+7 (495) 974-15-75

Все статьи

Проблема «битых линков» после декларации отмены влияния ссылок и как с ней бороться

15.09.2014
Проблема «битых линков» после декларации отмены влияния ссылок и как с ней бороться

Интернет кажется бесконечным миром сайтов, страниц и постов – пока конец этому миру не находится при клике на ссылку и выпадении страницы с уведомлением «404 not found». Гиперссылки были придуманы еще в 60-х, вошли в свои права с введением протокола HTML в 1991, и нет никакого сомнения, что примерно тогда же появилась первая битая ссылка.

Несмотря на продекларированную Яндексом отмену влияния ссылок на ранжирование, они по-прежнему играют чрезвычайно важную роль во всей системе SEO и шире – в экосистеме интернета. На поверхности проблема кажется простой: ссылка была и сплыла. Причиной может быть одна из полудюжины вещей, иногда и больше. Контент может быть переименован, перемещен или удален. То же может произойти с целым сайтом. Контент развивается по всей сети, и хотя для пользователей и всей системы сети это в общем хорошо, для существующих ссылок плохо.

Интернет по-своему очень буквалистское создание, и для того, чтобы ссылка стала нерабочей, достаточно изменить один знак в адресе. К примеру, многие сайты перестали использовать в адресе www, и даже если их контент остался тем же, оригинальные ссылки больше не работают. Подъем CMS-платформ, таких как WordPress, привел к упадку статических  сайтов на HTML с их расширениями .htm и .html, а после их перезапуска – к умиранию тысяч неизвестных ссылок. Даже когда адрес остается тем же, на многих сайтах к нему добавляется информация о логинах или ключевых словах, а то и другое эфемерны.

В 2013 году исследование BMC Bioinformatics, проведенное на наиболее «чистом» материале, ссылках в научных текстах, определило среднюю продолжительность жизни веб-страниц в 9,3 года, причем 62% к этому времени становятся архивными. Даже сайты глобальных корпораций, включая Адоб, IBM и Интел, хотя они вроде должны лучше обращаться со ссылками, замусорены умершими линками.

Гарвардское исследование этого года обнаружило, что даже в Верховном Суде США до половины ссылок не ведут к оригинальной информации, а в юридических журналах более 70% не функционируют, как было задумано. По комментарию авторов исследования, не все третьи стороны заинтересованы в сохранении ссылочной системы. Им важнее интересы собственных страниц, которые могут подвергаться реорганизации или просто забрасываться. Сайт Journalist’s Resource часто ничего не может поделать с битыми ссылками, но регулярно проверяет их и тщательно выбирает, на что ссылаться. По мнению его представителей, для любой медийной организации подобная работа обходится дешево, а выгоды от нее существенны. Если перефразировать знаменитого диетолога Майкла Поллена, ссылочная политика издания сводится к простой мантре: «Полезные ссылки. Стабильные источники. Быть прозрачным». Более детально эта политика сводится к следующему:

1. Ставить только важные ссылки. Если информацию, на которую ведет ссылка, легко найти в сети, эта ссылка не обязательна. Для блага пользователей ссылок не должно быть слишком много. Если у вас лес ссылок, становится трудно решать, куда кликать, и понимать, что может быть за ссылкой и даже почему собственно она тут находится. Выбирайте ссылки осторожно и стратегически.

2. Убеждайтесь, что ссылки ясно видны, но не мешают восприятию текста. Отдельно взятые слова слишком легко проглядеть, однако ссылки с целыми фразами могут отвлекать и мешать читать. От двух до пяти слов работают хорошо. Цвет и стиль ссылки могут отличаться от обычного текста, но не затмевать его.

3. Тщательно продумывайте текст, подчеркнутый ссылкой. Пользователь должен понимать, что он найдет, кликнув на нее. Это могут быть существительные с описательной информацией (Йельское исследование 2014 года), персона и глагол (Майкан Сайфри писал) или интересная статистика (97% ученых-климатологов). Такой подход помогает демонстрировать вашу аккуратность и открытость. Можно использовать и всплывающий текст, появляющийся при наведении на ссылку. Но здесь тоже нужно хорошо подумать, а затем придерживаться единства: или давать всплывающий текст повсюду, или не давать нигде. Преимущества всплывающего пояснительного текста – если ссылка окажется битой, пользователь сможет понять, что было по ней, и самостоятельно найти нужную информацию.

4. Стабильность адреса и контента – это всё. По возможности избегайте давать ссылки на что-то, что может исчезнуть – личные или краткосрочные проекты, черновые и бета-версии, пресс-релизы. Хотя иногда важно давать ссылки как раз на тот контент, который может скоро исчезнуть или измениться. В таком случае могут помочь технологические инструменты, мониторящие состояние ссылки.

Когда есть выбор, на какой из нескольких сайтов ссылаться, выбирайте стабильность, а не крутизну. Кроме URL, есть более устойчивые DOI (постоянные идентификаторы цифровых объектов, Digital Object Identifier) и постоянные URL’ы (PURL). Если они присутствуют, лучше ссылаться на них. Иногда лучше ссылаться на главную страницу сайта, а не на страницу с изменяемым содержанием.

5. Если на данную страницу ведет несколько альтернативных адресов, выбирайте самый компактный и прямой, и убедитесь, что в нем нет ненужной информации, не относящейся к собственно адресу данной страницы. Иногда адрес легко может быть обрезан. К примеру, из него можно удалить знак вопроса и всё, что идет после него. Надо только убедиться на всякий случай, что сокращенный адрес продолжает работать. Старайтесь избегать адресов со знаком «%» – он предшествует знакам не в кодировке ASCII и рассматривающимся как нестабильные. Следите, чтобы в адресах не было отсылок к логинам, сессиям и прочей нестабильной информации. Если обнаружите подобные отсылки, можно поискать более прямой адрес, забив заголовок контента в поисковик.

Будьте осторожнее со ссылками на YouTube и другие подобные сайты: пользователь может не обладать правами на выложенное им видео, и впоследствии оно может быть удалено.


Источник: Journalist’s Resource

Ещё рекомендуем прочитать:

Как eBay изменил стиль шопинга
Airbnb: уроки ребрендинга
Создать сайт строительной компании
Ремонт квартир создать сайт
Создать сайт по продаже автомобилей

Внимание!
Цитирование авторских материалов допускается только при условии прямой гиперссылки на «Introweb.ru»!


К списку статей



+7 (495) 974-15-75